Браться за классику всегда рискованно. Но режиссёру Олегу Леушину удалось сказать новое слово в истории постановок «Портрета Дорина Грея». Здесь Дориан Грей  идеальный человек, которого создают бог и дьявол во время спора.  Но мы-то с вами знаем, по какому пути пойдёт Грей, и наблюдаем за падением этого красивого юноши. Падает он тоже красиво – с танцами и под музыку. Чем ниже он оказывается, тем тяжелее и сложнее музыка и танцы. Заканчивается спектакль настоящей вакханалией под психоделический драм-н-бэйс. В постановке показали, что Грей действительно перепробовал всё: наркотики, все виды секса и даже мужскую любовь. 

Портрет и  вправду живёт 
Все мы помним, что по сюжету Дориан не стареет, а все грехи, совершённые им, отражаются на портрете. Леушин придумал оригинальное решение – у него портрет действительно живой. В нише, обрамлённой красной бархатной занавесью, находился сам Грей в окружении его жертв – людей, чьи жизни он сгубил. У портрета было своё музыкальное сопровождение, и действующие лица синхронно, в такт музыке, то, словно мёртвые, замирали на полу, то тянулись в экстазе к своему предмету обожания. Портрет подсвечивался красным цветом, что добавляло мистики и магии происходящему на сцене. Периодически портрет затягивал всё новых жертв Грея. 

Уайльд сам по себе ироничен
Многие фразы лорда Генри разошлись на цитаты, режиссёр сохранил их в постановке: «Вы всегда будете относиться ко мне с любовью. В ваших глазах я воплощение всех тех грехов, которые у вас не хватает смелости совершить», «Мужей очень красивых женщин я отношу к разряду преступников». Или вот этот феерический диалог Грея и лорда Генри:

– Сибила Вэйн для меня святыня!

– Только святыни и стоит касаться.

Каждый акт открывается и закрывается разговором бога с дьяволом. Когда Грей пустился во все тяжкие, дьяволу становится скучно, и он говорит: «Я ухожу из проекта». Будто он был подрядчиком.

Притягательная сила зла
Прекрасной половине человечества понравится спектакль хотя бы потому, что здесь много красивых пластичных полуголых мужчин. Михаил Грищенко, которого отобрали на главную роль, конечно, симпатичный, но Грей из него неубедительный. Кажется, актёр сам не верит, что его герой изначально чист душой, будто он уже в первом акте готов падать вниз. Особенно он теряется на фоне лорда Генри, которого блестяще исполнил Фарид Тагиев. Он же сыграл и сатану.