Placebo сняли фильм о России, и, насколько мне известно, идея его создания принадлежит тебе. 
Идея создания возникла неожиданно. Нам предложили тур по нескольким российским городам, и, когда мы услышали слово «Сибирь», поняли, что нам выпал потрясающий шанс – задокументировать путешествие группы по землям, о которых мало кто знает за рубежом. Поэтому я взял на себя роль повествователя и интервьюера артистов, которые стали основными героями  фильма. Для меня это было особенное время, потрясающий опыт общения с людьми, их познание. И, конечно, это была уникальная возможность увидеть Россию изнутри самому, а не дома по телевизору. Обычно же ничего хорошего ты в новостях не увидишь. А мы были уверены, что за всем этим негативным образом таится нечто потрясающее.

Что было самым удивительным, что вы узнали о России? 
Много тепла, юмора и желания жить – люди прям горят этой жаждой жизни и настолько счастливы творить. Так как раньше мы никогда не были в тех далёких краях, мы не знали, чего ожидать. И было приятно увидеть, что люди живут и не теряют оптимизма.

Понравился ли какой-то город особенно сильно?
Трудно ответить. Все города были очень разными. Россия – крупнейшая страна в мире. Помню, мы были недалеко от Монголии, и я сидел в юрте, пил чай, а потом мы отправились в края, где было много мусульман и мечетей. И это было так удивительно, что в одной стране уживаются столь различные традиции и культуры. 

Читать также: Placebo представили в Москве мировую премьеру фильма о России

Можно ли сказать, что вы пытались повторить путь Игги Попа и Дэвида Боуи?
Они оба для меня герои. И, конечно, для каждого артиста важно отправляться на поиски приключений. Сейчас всё труднее удивляться, если только не выступить где-нибудь на Шпицбергене. Мы хотели показать наших поклонников и иную сторону российской культуры. А говоря о повторении пути... С одной стороны, да, мы, как и они, хотели отправиться в путешествие, а с другой – всё же запечатлеть Россию и поделиться своим видением нашей аудитории.

Говоря о Дэвиде Боуи, вы выступали вместе с ним в 90-е, были у него на разогреве. Остались ли у тебя какие-нибудь воспоминания о том периоде?
Когда он покинул этот мир – это был очень печальный день. Дэвид дал Placebo много возможностей, он действительно верил в нас. Позволил выступать у него на разогреве ещё до того, как мы стали популярны, до того, как выпустили первый альбом. И, конечно, это не могло нас не заставить уважать его и любить. Нам повезло, что у нас была возможность узнать его и как человека. Когда я с ним разговаривал, не было никакого ощущения, что он звезда. Он позволял людям чувствовать себя равными рядом с ним. И всегда обращался к тебе по имени. Можно даже сказать, что порой он был немного кокетливым. Помню, мы как-то обедали на одном фестивале. Я сидел напротив него. И он так забавно посматривал на меня. И я думал: «О боже, он что, заигрывает со мной?!» Мне кажется, что у него было потрясающее чувство юмора – ему нравилось играть и веселиться.

А как вы познакомились? 
Благодаря Моррисси.

Ещё один герой!
О да. Так вот, Дэвид как раз был в туре с новым альбомом, и Моррисси выступал у него на разогреве. В какой-то момент Моррисси это надоело, и он просто уехал из Италии в Британию. Дэвид не знал, что делать. А у нас был один агент в то время. И у него с собой были наши демозаписи, которые он и показал Дэвиду. Боуи послушал, и ему понравилось. Поэтому нам просто позвонили с предложением. И, конечно, мы были шокированы.

Кстати, о предоставлении возможностей, я недавно говорила с Гэри Муром из Mirror Trap, и он сказал, что вы в хороших отношениях, это правда?
Да, правда. Помню, как Брайн (Молко) открыл их для себя, когда сходил на их концерт в родном городе Данди, где живет его мама. Так что можно сказать, у нас сразу образовалась некоторая связь. Мы были с ними в туре. И они шотландцы, а я люблю шотландцев, мне кажется, что они замечательные, очень любят посмеяться и такие открытые. Нам очень нравится творчество Mirror Trap, так что да, мы стали друзьями. 

Ты знаешь каких-нибудь российских музыкантов?
Боюсь, что нет. Я играю на пианино по несколько часов почти каждый день. Но в принципе, не особо слушаю музыку в свободное время, потому что мне и так ее хватает в студии. Мне больше нравится играть, чем слушать. Я знаю про фольклорную русскую музыку. И, на мой взгляд, она достаточно лиричная и серьезная в плане атмосферы. И мне очень нравятся эти мотивы, и я даже пытаюсь их внедрить в свое творчество. Мне нравится драма и мрачность, и что-то похожее есть в вашей традиционной музыке. 

А что насчёт сторонних проектов, вне Placebo?
Я сейчас занимаюсь электронным проектом вместе с испанским музыкантом Digital 21, мы давно хотели сделать что-то вместе, и, наконец, записываем альбом. Там не будет гитар, что для меня, конечно, непривычно. Первое время было очень неудобно работать с кем-то еще, кроме Брайана, потому что мы с ним вместе так давно, поэтому для меня сотрудничество с кем-то еще – это как натягивание новых туфель, они жмут, трут, тебе нужно время чтобы привыкнуть к ним. Сотрудничество с кем-то еще для меня на начальных порах всегда очень тяжко, но потом я остаюсь доволен. Это позволяет моей креативности не заржаветь.

Вы в индустрии уже 20 лет, тебя это изменило как-то?
Да. Забавно, меня уже сегодня спрашивали о первом альбоме. И я сказал типа: «Ну да, они были молодой группой». И меня переспросили, мол, они? И потом я понял, что подсознательно мы сейчас и мы тогда – это разные люди. Когда мы начинали, мне было всего 19, я считал, что всё то, что я делаю, это потрясающе. С каждым годом ты всё более явно начинаешь чувствовать, что не молодеешь. Но при этом становишься мудрее и реалистичнее. Мир перестаёт делиться на белое и чёрное, он становится серым, множество оттенков серого. 20 лет назад мы были уверены, что все наши решения верны, а теперь я иногда вспоминаю и думаю про себя: «Какой же ты был самодовольный маленький козёл».

Чем будете удивлять на концертах в Санкт-Петербурге и Москве?
Сегодня, в век Интернета, вообще сложно чем-то удивить. Ведь это будут не первые города, которые мы посетим в ходе тура. Поэтому люди из других городов будут делать не очень хорошие видеозаписи и сливать их в Сеть, а фанаты в Москве и Санкт-Петербурге посмотрят их и примерно представят, что же будет в нашей программе. Скажу так, мы празднуем 20-летний юбилей, поэтому будем в основном играть песни именно для наших фанатов. Хиты, которые, например, нам самим не очень нравятся, но поклонники их искренне любят.  

Placebo выступят в Санкт-Петербурге 24 октября в "Ледовом двордце" и 26 октября в Москве в СК "Олимпийский"