44-летний американский режиссёр и сценарист индийского происхождения Найт Шьямалан известен по таким фильмам, как "Таинственный лес", "Неуязвимый", "Знаки". А за фильм "Шестое чувство" он получил две номинации на "Оскар".
 
Видимо, большое кино его больше не прельщает, поэтому он решил переключиться на телевидение. И вот 14 мая в 22:00 на телеканалах FOX и FOX HD состоится мировая премьера 10-серийного остросюжетного триллера "Сосны", созданный по мотивам романа-бестселлера Блейка Крауча. Найт Шьямалан выступил продюсером всего сериала, а также поставил первую серию. "Сосны" выйдет в эфир сразу в 125 странах Европы, Азии, Африки, Австралии и Латинской Америки. Глобальная премьера "Сосен" станет самым крупным запуском сериала в истории телевидения.
 
Актёрский состав сериала удивляет. Здесь сплошные номинанты на "Оскар": Мэтт Диллон ("Столкновение"), Джульетт Льюис ("Мыс страха"), Терренс Ховард ("Суета и движение"), а также обладательница золотой статуэтки Мелисса Лео.

Почему вы решили переключиться на телевидение? 
Знаете, я давно собирался сделать сериал. Ведь в последнее время большое кино требует очень быстро давать ответы на все вопросы. Раньше как было? Первый акт, второй, третий. А сейчас первого акта почти нет, важно действие, а третий акт обычно самый продолжительный. Обратили ли вы внимание, что в фильмах по комиксам третий акт длится около 60 минут. Каждые 18 минут на экране должно что-то происходить, иначе аудитория скажет: «Скучно!» Знаете песню Daft Punk – Lose Yourself to Dance? Там припев повторяется 47 раз. Куплет уже никому не нужен.Вот и большое кино превратилось в один припев. А я так люблю первый акт, люблю влюблять зрителей в героев, погружать в их мир. Поэтому я решил делать сериалы. Потому что на телевидении сейчас рассказывают интересные истории, а не гонятся только за просмотрами. Я работаю ещё над двумя ТВ-проектами, но пока не могу о них говорить. Вы скоро сами всё узнаете. Конечно, на телевидении тоже есть свои особенности. Например, пилот. Первая (пилотная) серия – это своеобразный тест на сахар. Слышали о тесте Pepsi и Cola? Это когда человеку с завязанными глазами дают попробовать сначала Pepsi, а потом Cola, и просят сказать, что вкуснее. Так вот в этом тесте Пепси всегда побеждает, просто потому что в этом напитке больше сахара. Ну штука в том, что когда этот же самый человек возвращается домой, то он начинает хотеть Cola, а не Pepsi. Потому что мы не хотим больше сахара, мы хотим правильный баланс. Вот также и в пилоте. Должен быть сахар, но он не должен нарушать баланс. Сейчас складывается ощущение, что сериалы смотрят все. Но на самом деле, о них говорят все. Возьмём для примера "Безумцев". О нём говорит весь мир, а вот смотрели его далеко не все. Сейчас делают такие сериалы, на которые люди подсаживаются. Первыми это начали делать и осознали HBO. Не все знают, что такое HBO, но все знают, что такое "Игра престолов".   

Почему в качестве первого ТВ-опыта вы выбрали именно "Сосны"?
Когда я прочёл "Сосны", я подумал: это оно! Блейку Краучу удалось выдержать тот самый баланс, о котором я говорил ранее. Здесь вам и тайна, и мораль, и провокация, и юмор. Тот юмор, который есть у Дэвида Линча. 
 
Почему вы взяли на главную роль Мэтта Диллона?
Да потому что он как Джон Траволта! Мне нужен был актёр с культовым статусом, чтобы можно было бы взять этот самый его статус и уничтожить! К тому же я хотел звезду из большого кино, которая ещё не засветилась на телевидении. Мне кажется, у Мэтта получилось. И ему удалось передать юмор Дэвида Линча.  
 
Кстати, о Дэвиде Линче. Вы его уже второй раз упоминаете. А он недавно заявил, что не будет делать третий сезон "Твин Пикса". Может, он испугался конкуренции с "Соснами"?
Конечно же, нет! (Смеётся.) Уверен, что Дэвид Линч ничего не боится. Для меня Дэвид Линч как бог! Перед тем как начинать новый проект, я всегда пересматриваю «Синий бархат» Линча. Это мой любимый фильм. Мне кажется, нам удалось в сериале передать юмор Дэвида Линча. Наши герои в «Соснах» ведут себя как герои «Твин Пикса», только у них есть на это причина. 

Но похожая мысль о нереальном мире была и в вашем раннем творчестве, например в "Таинственном лесе".
Да, согласен. Но, знаете, когда повествование хорошо скроено, когда сюжет работает, ты не обращаешь внимание на детали. Так что когда я работал над "Соснами", я не думал о себе. И, вообще говоря, это не моя история, а Блейка Крауча. Из-за этого в чём-то мне было проще, а в чём-то сложнее. Проще, потому что я смог в кои-то веки абстрагироваться и наблюдать за героями со стороны. А сложная часть поджидала меня во время монтажа. Уже сидя за монтажным столом, я начал понимать вещи, которые раньше не понимал. Раньше со мной такого никогда не случалось. Обычно я сам создаю историю. И на стадии монтажа получаю ровно то, чего и добивался. Это новое ощущение даже напугало меня. 
Этот опыт, который я получил во время создания сериала "Сосны", я перенёс и на кино. Недавно я закончил работу над своим новым фильмом "Визит". Вы заметете и там юмор Дэвида Линча. Это история о двух детях, которые приехали в гости к бабушке и дедушке. И их визит был не очень удачным. (Смеётся.) Вам понравится! Это очень странный фильм ("Визит" выйдет в России 8 октября этого года – Прим. ред.). Знаете, что самое крутое на телевидинии – возможность менять свой курс во время съёмок. Возьмём для примера сериал "Семейные узы" (1982–1989). Звездой шоу была Мередит Бакстер, ведь она блистала в фильме "Вся президентская рать". А Майкл Дж. Фокс был актёром второго плана. Но в 1985 вышла картина "Назад в будущее" с Майклом Дж. Фоксом. И продюсеры постепенно сделали центральным героем Майкла Дж. Фокса.
Когда я пришёл на съёмочную площадку своего нового фильма "Визит", я сразу сказал своей группе: "Ребята, мы будем снимать очень быстро, за три недели, а потом через три недели вы придёте на площадку снова. И мы переснимем некоторые моменты". Это было фантастически! У меня было ощущение, что я обманываю сам себя, словно я уже сдал экзамен, знаю все ответы, и теперь переписываю неправильные ответы. Во время создания фильма, я учился, делал выводы, как сделать кино идеальным. Обычно фильмы не так делаются. Обычно как происходит, ты снял кино, посмотрел его, понял, где твои ошибки, но ничего сделать не можешь с ними, и тебе просто приходится жить с этим знанием, что ты был неправ. А мне удалось сделать кино и сериал по запросам Вуди Аллена. Известный факт, что Вуди снимает, смотрит получившийся результат, а потом переснимает ещё и ещё. Он может даже переснять весь фильм целиком, распустить всех актёров и нанять новых.
 
Вы говорили об ошибках, которые совершает режиссёр во время создания кино. Смотря на свои прошлые фильмы – "Таинственный лес", "Неуязвимый" – вы разочарованы результатом? 
Нет, что вы! Я люблю эти фильмы! А "Неуязвимый" я люблю даже больше, чем "Шестое чувство". Но мои предпочтения часто меняются. 
 
"Шестое чувство" принесло вам настоящий успех, две номинации на "Оскар". Как я понимаю, вас больше не нужно ничего доказывать в этой нише, и поэтому вы переключились на ТВ?
Спасибо! Конечно, я до сих пор люблю "Шестое чувство". Я понимаю, что все ждут от меня такого же рода фильмов. Это, знаете, как первый танец. Все хотят, чтобы он повторялся раз за разом, мы все хотим, чтобы этот день не кончался. Но этого не может быть. Я должен двигаться дальше. Я буду делать разные вещи. Пока у меня есть возможность рассказывать интересные мрачные истории, я буду счастлив. 
 
А с Брюсом Уиллисом вы поддерживаете отношения? 
Да, мы до сих пор дружим. Последний раз мы виделись с ним на его дне рождения. 
 
Так всё-таки мы можем говорить о ваших новых отношениях на телевидении?
Знаете, я усвоил урок жизни: никогда не говори никогда, живи здесь и сейчас. Да, признаю, я работаю сейчас над ещё двумя ТВ-проектами, но пока я о них говорить не могу.