Новости

Лили Джеймс: Я чувствую себя Наташей Ростовой

Газета Metro поговорила со звездой сериала "Аббатство Даунтон" о британской экранизации "Войны и мира", стартовавшей на Первом канале
Лили Джеймс: Я чувствую себя Наташей Ростовой
Лили Джеймс: Я чувствую себя Наташей Ростовой
Первый канал, BBC Worldwide.

Первый канал начал показ шестисерийной экранизации "Би-Би-Си" романа Льва Толстого "Война и мир". 27-летняя британская актриса Лили Джеймс рассказала Metro о том, как роль Наташи Ростовой изменила её жизнь.

Признавайтесь, осилили "Войну и мир"?
Если честно, я даже не думала, что прочту книгу. На прослушивании я лишь примерно представляла, о чём роман, но понимала, что это за роль, и я очень хотела, чтобы выбрали именно меня. Я прочитала сначала сценарий, а потом уже книгу. Сценарий подготовил меня к тексту Толстого. Я уже знала героев и не путалась в их именах, русские имена довольно сложные. Читать оказалось достаточно трудно, но не так трудно, как я предполагала. Постепенно ты начинаешь погружаться в историю, влюбляться в героев, и потом уже не можешь оторваться. Ты веришь в то, что все эти люди живые. Когда меня утвердили на роль, друг прислал мне эсэмэску с цитатой из романа: "Всё, все что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю". Думаю, что основная тема здесь не война и не мир, а любовь. Время идёт, но люди не меняются, любовь всегда имела власть над нами и будет иметь. Поэтому этот роман всегда будет актуальным.

Вы ездили в Россию, чтобы снимать сериал?
Да. В России фантастически красиво! Мы снимали рядом с Зимним дворцом, в каких-то больших старых церквях… Мне невероятно повезло побывать в России не как турист, а как актриса. Мы практически жили в таких местах, куда обычно пускают только на пару минут. Сомневаюсь, что мне бы разрешили танцевать в Екатерининском дворце. (Смеётся.) А мы там снимали бал. Когда я впервые там оказалась, я была изумлена, я не могла произнести ни слова. Я никогда ничего подобного не видела! Там ведь действительно давали балы!

Как вам русская зима?
Холодно и много снега! У нас была сцена, где мы с Андреем гуляем, дурачимся, лепим снежки и бросаемся ими друг в друга. Причём он часто попадал мне в лицо. Знаю, звучит не очень романтично, но на самом деле это было очень романтично. (Улыбается.)

Какая сцена вам запомнилась больше всего?
Момент, когда Наташа тяжело больна. В те времена, чтобы обновить кровь, использовали пиявок. Было очень сложно изображать больную и делать вид, что это нормальное явление – пиявки на моей руке, мне хотелось смеяться и кричать: “Смотрите, настоящие пиявки на моей руки, они высасывают мою кровь!” Такое со мной было впервые в жизни!

Вам близок образ Наташи Ростовой?
Да. Мы снимали в течение пяти месяцев, за это время Наташа изменила меня. Я стала и в реальной жизни иногда вести себя так же, как она. Людям кажется, что Наташа капризна, у неё семь пятниц на неделе. Когда я слышу такое о ней, мне тут же хочется встать на её защиту. Да, её действительно бросает из стороны в сторону: от одного мужчины к другому, от музыки к танцам. Она делает только то, что хочет, она следует зову своего сердца. Разве это делает её капризной? (Смеётся.) Мне нравится в Наташе абсолютно всё. Я влюбилась в её невинность и наивность… Она думает, что никто не любил так, как она любит. Она чувствует эту жизнь, каждую мелочь она пропускает через себя. Как актрисе мне было очень интересно изображать всю палитру эмоций. Это одна из тех ролей, которая останется со мной навсегда. Она изменила меня, теперь я чувствую себя Наташей Ростовой.