3 декабря стартует фильм «В сердце моря», который, по предсказаниям, будет номинирован на «Оскар». В основу ленты положена история затонувшего после нападения кашалота китобойного судна «Эссекс» в 1820 году. Этот случай вдохновил Германа Мелвилла на создание «Моби Дика».

32-летний австралийский актёр Крис Хемсворт сыграл в ленте ветерана «Эссекса» старпома Чейза Оуэна. 

Я читал, что вы снимали два месяца в огромном бассейне и ещё два в море. Страдали морской болезнью? 
В течение первой недели большую часть команды постоянно выворачивало наизнанку. К счастью, мне повезло больше. Я принял все таблетки от морской болезни и старался не отрывать взгляда от горизонта, как нам советовали. К тому же я часто катаюсь на сёрфе, рыбачу, поэтому привык к воде. Возможно, это меня подготовило к съёмкам. Я помню времена, когда тоже страдал морской болезнью – это худшее, что случалось со мной в жизни. 

Корабль же постоянно качает из стороны в сторону. Сложно было удержаться на ногах? Не падали? 
Я старался. Было забавно наблюдать за людьми, которые старались передвигаться  скачками по палубе, словно они привязаны тросами. При этом они хотели выглядеть крутыми. 

Похоже, это была самая физически сложная роль. Ведь вам пришлось ещё и вес сбросить для картины. 
В более натуралистичных съёмках я никогда не участвовал. Причём не было возможности переключиться и отдохнуть. Мы просто всё время были там, в море, и проживали каждый миг. Даже когда съёмочный день заканчивался, всё равно нельзя было есть. Из-за химического дисбаланса в организме приходилось бороться с постоянными переменами в настроении, иногда сильно накрывало. Мы постоянно были на солнце, все мокрые, пропитались солью... Для меня как для человека это было очень изнурительно, а как для актёра это было восхитительно, помогло вжиться в роль. 

Думаю, вам даже играть не приходилось, когда вы голодали... 
Мы снимали сцены в хронологической последовательности, то есть сначала сняли те моменты, когда мы были ещё сытыми и довольными, а уже потом начали недоедать... Это было трудно, казалось, что уже нет никаких сил. И да, вы, наверное, правы: мы не заботились о том, как мы выглядим. 

Я слышал, что вы не любите много думать над ролью, вы позаимствовали это у Энтони Хопкинса. Вы придерживаетесь подхода актёра Спенсера Трэйси, который как-то сказал: «Всё, что нужно актёру, – выучить роль и не натыкаться на мебель».
До того момента, как оказываешься на съёмочной площадке, нужно готовиться, как можно больше узнать о персонаже, но потом всё – очистить голову и довериться инстинктам. Для меня важнее то, что происходит с моим телом, чем то, что творится в голове. Это как в спорте. Если ты стараешься вспомнить, как нужно бить по мячу на футбольном поле, это катастрофа! Если ты на поле, ты играешь, а не думаешь о том, как играть. Умения должны быть доведены до инстинктов. 

А в комедиях так же? 
В комедиях, особенно в «Охотниках за приведениями», ничего нельзя планировать. В «Охотниках за приведениями» мы очень много импровизировали. Приходилось подстраиваться прямо на ходу. Надо играть непринуждённо, иначе смерть картине. Режиссёр фильм Пол Фиг как-то пожаловался мне на актёров, которых он отсматривал, что они пытались быть смешными, и это было ужасно. Твоя настоящая реакция на нелепые ситуации – вот это по-настоящему смешно.   

В картине вам пришлось есть людей... 
Давайте на этом и закончим – да, пришлось есть. Мы были чертовски голодны, когда отыгрывали эти сцены. (Смеётся.) Но мы много говорили о каннибализме. Ведь для героев это уже вопрос выживания. Если ты хочешь вернуться домой и увидеть своих детей, тебе придётся это делать. Самое сложное – это потом вернуться к нормальной жизни после всего этого.  

Часто кажется, что каннибализм – это что-то из прошлого, что сейчас такого быть уже не может. Но история с крушением самолёта в Андах произошла всего 43 года назад. Тогда люди от отчаяния  стали есть заледеневшие тела погибших. Их спасли только через 72 дня после авиакатастрофы. 
Я помню, как в молодости смотрел фильм «Выжить» 1992 года, снятый об этом, и думал: «А что бы я сделал на их месте?» Кстати, за это я и люблю кино: оно заставляет поставить себя на место других людей.