С 26 ноября для российских любителей кино станет доступна экшен-драма молодого режиссёра Егора Баранова «Иерей-сан. Исповедь самурая». В ней снялся голливудский актёр Кэри-Хироюки Тагава, который в четверг в храме иконы Божьей Матери "Всех скорбящих Радость" принял православие и получил в крещении имя Пантелеимон.

Фильм повествует о загадочной русской душе, о яростной борьбе с внутренними демонами, о беспощадном противостоянии народа и власти. Особый колорит картине придаёт приглашённая звезда – голливудский актёр японского происхождения Кэри-Хироюки Тагава. Он играет роль мудрого православного священника Такуро Накамуры, приехавшего в русскую деревню Глубокое из Японии с намерением залечить душевные раны. Но здесь его ждут новые испытания.

В нашей глубинке азиатский батюшка видит удручающую картину: полуразрушенную церковь без икон, людей, потерявших свой облик, продажных полицейских. Накамура подбирает ключик к каждой заблудшей душе и пытается объединить всех жителей деревни в борьбе с коварным врагом – бизнесменом Андреем Нелюбиным, роль которого виртуозно исполнил Иван Охлобыстин.

Картина насыщена динамичными сценами: то вас пугает жестокая драка на токийской улице, то вы содрогаетесь от свиста пуль в ходе неистовой перестрелки в деревне. Есть и немало драматичных диалогов. Из-за этого изобилия у вас не остаётся времени задуматься о происходящем, зато после просмотра появляется немало пищи для размышлений.

– Этот фильм о том, зачем мы живём на белом свете, – очень точно сформулировал суть картины Пётр Мамонов на пресс-конференции. В фильме он играет отшельника, потерявшего веру, но готового биться за правое дело до последнего.

Голливудский мастер Тагава в разговоре с Metro отметил, что его сильно впечатлила работа с Петром Мамоновым и Иваном Охлобыстиным.

– Актёрская школа в Америке построена на Станиславском, – улыбнулся он. – У вас очень страстные актёры, которые болеют за своё дело, и это мне очень нравится.

Тагава настолько влюбился в Россию, что в четверг принял православное крещение в Скорбященской церкви на Большой Ордынке, взяв себе имя Пантелеимон, и даже пообещал принять российское гражданство!

– А что русского у Тагавы? – спрашиваем у Охлобыстина.

– Он самурай, – последовал ответ. – И настоящий артист, внутри всё искренне переживает. А ещё он русский в своей безудержной самореализации.

Режиссёр фильма Егор Баранов пока не очень известен широкой публике. Но работа с Мамоновым и Охлобыстиным должна помочь ему в карьере. Корреспондент Metro пообщался с Барановым о фильме и узнал много интересного.

- Что было самым сложным при создании фильма?

- Очень сложно было найти "правильную" деревню. "Сердце" нашей истории - в деревне, и нужно было найти подходящую местность. В том числе и храм, вокруг которого происходит действие. На это ушло много времени. Сложности были и в Японии, но меньше. Нашли правильный японский коллектив, который помог всё организовать. В короткие сроки отсняли весь японский блок, и это было удовольствие - снимать японскую фактуру, фактуру Токио.

Непросто было с актёрским составом. Представьте - у тебя есть класс "учеников", но только среди них - Пётр Мамонов, Иван Охлобыстин, Кэри-Хироюки Тагава и так далее. Ты понимаешь, что тебе нужно руководить этими гениальными актёрами.

Изначально это напрягало. Когда есть много актёров, всё равно много внимания уделяешь одному, а здесь - такие величины, что не уделить кому-то внимание нельзя. Да и жалко не выжимать из персонажей всё, что можно, когда у тебя такие актёры.

Но постепенно в этой деревне мы стали единым коллективом, напряжение спало, все помогали друг другу. Это важно, когда актёры думают не о том, как сыграют, а об общей идее, о том, как помочь партнёру.

- Можете вспомнить необычную историю, которая произошла во время съёмок?

- В нашем фильме есть эпизод, когда жители деревни находят древний колокол в лесу и приносят его в восстановленный храм. Мы придумали это не сразу, идея родилась ближе к концу съёмок. А когда начали снимать, жители деревни нам много помогали и были уверены, что мы снимаем историю деревни. У них реально был колокол, который утонул в болоте, потом его долго искали. Но мы узнали это после съёмок. Вот такие совпадения периодически нас преследовали.

- Понравились ли Тагаве русская глубинка, русский быт?

- Тагаве понравилось единение с природой. Мы водили его в русскую баню, он жил в деревянном доме на берегу реки. Ни на что не жаловался, даже на комаров. Однажды в лесу его лизнул в щёку дрессированный медведь. Это его впечатлило. В фильм мы это не включили.