Как ты оцениваешь реакцию на ваш последний альбом Gore? Вообще, важна ли она вам?

Нам всегда нравится, когда люди наслаждаются тем, что мы сделали. Когда ты записываешься, то как следует вкладываешься в процесс, но когда альбом выходит, то всё выходит из-под контроля. Ты всегда надеешься на лучшее. Но в этот раз реакция была действительно хорошая.

Почти во всех ваших альбомах есть электронные треки, такие как Pink Cellphone, Lucky You. Почему такой песни нет на Gore?

Хороший вопрос. Когда ты записываешься, джемуешь, работаешь в маленькой комнате, то толком и не представляешь, что у тебя получится в итоге. Иногда получается пара песен, которые отличаются по звуку, с этими электронными битами и всем остальным. Но это всё не запланировано. Что получилось, то получилось в это конкретное время.

На мой взгляд, Deftones всегда отличалась от других групп жанра тем, что в вашей музыке всегда присутствовали мелодизм и какая-то нежность. Почему для вас это важно?

Мне нравится, как ты сказал, – нежность. Да, в самом начале мы звучали как группа с тяжёлым гитарным саундом. Но мы всё слушаем так много разной музыки, нам много что нравится. Мы всегда пробуем что-то новое, не всегда остаёмся просто тяжёлой группой. И уже альбом White Pony стал неким миксом всего, что мы хотели воплотить.

Да, безусловно, это для нас очень важно. Нам нравятся разные стили музыки. Да, это стало нашей фишкой на многие годы – смешение агрессии и, как ты выразился, нежности.

Встречал ли ты когда-то мнение, что кому-то не нравится музыка Deftones именно потому, что там присутствует эта нежность?

Как раз эта штука и делает нас счастливыми, заставляет любить то, что мы делаем.

Невозможно же каждого сделать на планете счастливым! Людям нравится разная музыка: кому-то агрессивная, кому-то мягкая, а кому-то нечто среднее. Позвольте нам играть в разных стилях, не придерживаться какого-то одного критерия.

Если взять нынешних Deftones и Deftones времён первого альбома, как бы ты описал развитие группы?

Самое прикольное, что, когда я смотрю на парней из группы и задумываюсь, мне кажется, что ничего не изменилось, по крайней мере, во мне. Всё, что касается отношения ко многим вещам, дружбе… Мы те же парни, какими были, когда встретились 28 лет назад. Разве что поседели немножко.

Но какой-то прогресс, изменения есть, иначе нам было бы неприкольно. Нам как музыкантам.

Что, прямо как в подростковом возрасте?

Да, точно. И мы это очень ценим. Тот факт, что мы все ещё занимаемся тем, что нам нравится, удивителен. Мы лелеем это, стараемся не воспринимать как должное. 

У альбомов Deftones всегда очень классные и необычные обложки. Кто их автор?

По-разному. Иногда кто-то из группы фоткает что-то удивительное, что-то, что привлекает внимание. Иногда у нас сначала рождается идея и мы обращаемся с ней к сотрудникам лейбла.

Это очень важная штука. Обложки печатают на виниле, показыват по телевизору и даже включают в MP3-файлы. Эти картинки как бы представляют альбом.

Думаю, ты видел, что многие картинки появляются на телах ваших поклонников в виде татуировок. Что ты думаешь по этому поводу?

Да, много видел. Это очень удивительно. Ведь это как заявление. Оно останется навсегда. Это очень круто, чувак.

У тебя есть музыкальная мечта?

Да я уже как в мечте. Музыка всегда была со мной. В детстве мне ставили её родители, сейчас я играю в группе. Это очень здорово. Выражать себя – это очень значимая вещь.

Когда Deftones выступает, на сцене всегда лежат ковры. Ведь так?

Да.

Зачем они вам?

Да, в общем-то, ковры не нужны. Нужны только инструменты, хотя бы маленький усилитель, барабанная установка и мы готовы выступать.

Но на коврах удобно стоять. И они заставляют чувствовать себя как дома. Неважно, где ты находишься, возникает такое чувство дома.

Помнишь ли ты, как вы писали песню Head Up и выступали с Максом Кавалера?

Да, мы с Максом и парнями из Sepultura дружим много лет. И мы были просто ярыми фанатами группы. Макс с семьей живёт в Фениксе, Аризона. Каждый раз, когда мы туда приезжали, тусовались вместе.

Когда мы записывали Around the Fur в Сиэтле, Макс был там же. Он приехал в студию, мы начали джемовать, и песня родилась мгновенно. Мы тут же её записали. Это произошло мгновенно, песня как будто выскочила из ниоткуда.

А первый раз мы её сыграли вместе, думаю, где-то в 1998 году на французском телевидении, в Париже. Очень особенный момент.

Что ты думаешь о сайд-проектах Чино: Team Sleep, Crosses, Palms?

Он очень креативный человек. Все мы чем-то занимаемся, когда возвращаемся домой. Чино любит писать разную музыку со своими друзьями. Deftones для него – главное, но он хочет попробовать что-то ещё. Это нормально.

С течением времени что остаётся для тебя самым интересным в музыке?

Я уже тебе говорил, что мы ценим то, что мы в группе, друг друга. Ездить в туры тяжело, быть в разлуке с семьями. Но сейчас мы достигли некоего баланса между музыкой и личными делами.

Но каждый раз, когда мы выходим на сцену, улыбаемся. Нет ничего лучше, когда видишь друзей улыбающимися! Да нам даже веселее, чем когда мы были дикими подростками. Это самое важное! Мы делимся своей музыкой с миром и путешествуем. Что может быть лучше?