Джоэл и Итан Коэны не помнят, когда именно они полюбили кинопродюсера Эдди Манникса, который стал прототипом главного героя. Манникс – не самое известное имя, но при этом он является одной из самых главных фигур золотого века Голливуда: главный «дипломат» кинокомпании MGM, помогавший прикрывать все скандалы – даже те, в которых фигурировали секс, изнасилование и убийства.
Братья перенесли действие своего нового фильма в 50-е годы Голливуда. Джош Бролин исполняет роль более облагороженной версии Манникса: решает сложные проблемы, в том числе разбирается с похищением звезды кино (Джордж Клуни), но при этом его постоянно мучают душевные терзания, он мил с женой и даже пытается бросить курить – что отличает его от прототипа.

Почему вы дали герою имя Эдди Манникса, если, по сути, это не совсем он?
Итан Коэн: Наша идея, которую мы вынашивали на протяжении 15 лет, заключалась в том, что существовал человек, решавший все проблемы студии. Мы назвали его Эдди Манниксом, потому что нам просто понравилось имя. Но реальный человек был далёк от нашего персонажа. Он самый странный герой. Мы думали, что сделаем день из жизни, состоящий из его проблем, и потом забросили эту идею на много лет. Тогда мы видели в этой роли Джорджа Клуни, поэтому он и говорил в прежних интервью, что будет в этом фильме.

Действие фильма происходит в ранних 50-х, но там есть побочный сюжет о сценаристах-коммунистах, которые, кажется, исчезли ещё в конце 40-х – с введением чёрных списков. Но я могу ошибаться...
ИК: Да, немного ошибаетесь, тема коммунизма в те времена ещё не исчерпала себя.
Джоэл Коэн: Здесь есть некая смесь. Тем не менее в 1950–1951-х годах Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности работала в полную силу. И чёрные списки ещё составлялись.

Что заставило вас показать их как людей, похитивших героя Клуни?
ДК: Нам показалось забавным, что, с одной стороны, они писатели. С другой стороны – коммунисты. И то, что герой Клуни с таким энтузиазмом примет эту идеологию. Забавно, что он настолько далёк от реальной жизни и в то же время так уверовал в то, что они проповедовали.
ИК: В этом вся опасность коммунизма: у них есть несколько здравых доводов.

Вы нечасто делаете ленты о настоящем...
ДК: Через какое-то время они все становятся фильмами о прошлом.
ИТ: Реальность – это сегодняшний день. А кому он нужен?


Каково возрождать все эти старые жанры, как мюзиклы, вестерны и библейский эпос, используя старые технологии?
ДК: Было очень непросто. Те методы и технологии, которыми пользовались тогда, со временем потерялись, особенно те, что касаются сцен с плаванием. Всё это требовало обратного проектирования, которое не используют сегодня, комбинирования новых и старых технологий. Мы долго пытались понять, как подстраивать созданные на компьютере образы. Но почти всё, что вы увидите, было снято с натуры. Мы использовали немного современных технологий для решения проблем, возникающих на съёмках. В случае с пловцами нам приходилось уточнять: «Есть пловцы знающие, как делать это всё?»

В фильме есть сцена, в которой Скарлетт Йоханссон изображена в образе Эстер Уильямс, выплывающей из воды с широченной неестественной улыбкой на лице. Она явно выглядит так, будто ей было очень непросто...
ИК: Это мы взяли из фильмов с участием Эстер. Явно, что снято это было с помощью реверсии. Её погружали в воду... и потом накладывали эффект обратного движения. И у неё были ещё капельки на плавательной шапочке, поэтому можно с уверенностью сказать, что была использована реверсия. Мы свою сцену в фильме сделали так же.