Результаты нашего мониторинга оказались вполне предсказуемы: потребительская корзина существенно выросла в цене.

Больше всего подорожали апельсины, яблоки и помидоры, а также сыр и говядина. Подешевели картофель, морковь и огурцы. Самые несущественные изменения претерпели цены на сливочное масло, молоко и творог.

– Полученные вами результаты объясняются довольно просто: больше всего подорожали продукты, которые Россия импортирует из-за рубежа, и завязанные на курсовую разницу, – пояснил Metro Андрей Карпов, председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла. – Плюс к этому нужно добавить «турецкий фактор», который тоже способствовал увеличению цен на фрукты и овощи. Картофель, морковь и огурцы, наоборот, подешевели, так как они отечественного производства.

С мясной продукцией ситуация схожая: цена на курятину снизилась, так как она в основном российская. А вот говядины много завозится из-за рубежа. Процесс импортозамещения в этой сфере начался, но первые плоды он даст не раньше, чем через три-четыре года.

– Тот факт, что в большинстве сетей с прилавков исчезла форель, тоже легко объясним, – продолжает Андрей Карпов. – Импортная морская рыба потребителю теперь не по карману, поэтому резко вырос спрос на отечественную речную рыбу. Её доступность, наоборот, выросла.
На «молочку» сильного роста цен за минувший год не произошло, так как её основное подорожание случилось задолго до рассматриваемого периода – в основном осенью 2014 года, вскоре после введения продовольственных санкций.

– В ближайшее время особого роста цен не предвидится, – уверен Карпов. – Барьером станет значительное сокращение потребительского спроса в стране. Продавцам и поставщикам придётся жертвовать своей маржинальностью.

Так что рост стоимости потребительской корзины, скорее всего, в ближайшее время всё-таки прекратится.