На днях Москву впервые посетил китайский режиссёр Джон Ву, он известен благодаря фильмам «Без лица» и «Миссия невыполнима 2». Ву презентовал свой новый фильм «Переправа», который  выходит в прокат 23 июля.   

Ещё на стадии производства «Переправу» окрестили «китайским «Титаником». «Переправа» рассказывает о трёх парах, которые во время китайской революции 1949 года решают покинуть родную страну и уплыть на остров Тайвань. Их судьбы оказываются драматически связанными с реальной трагедией – в ходе которой был потоплен корабль «Тайпин», вследствие чего погибло более 1500 человек. Главные роли в проекте исполнили Чжан Цзыи и Такэси Канэсиро, которые уже играли вместе в «Доме летающих кинжалов» Чжана Имоу. 

Режиссёр разделил историю на две части. Завтра в прокат выйдет первая, а вторую мы увидим через несколько месяцев.  


Это ваш первый визит в Москву? 

Да. Я очень рад наконец быть тут. Правда, много странного, незнакомого и необычного. У меня масса впечатлений и эмоций, ведь ещё с детства я много слышал о культуре России и о России в целом. 

Фильм «Переправа» получился очень трогательным. Как вам это удалось?
Я просил всех актёров вкладывать больше чувств в роли, благодаря этому, мне кажется, так получилось. Ведь чувства – это главное в искусстве, фильм должен вызывать эмоции. 

Почему вы решили рассказать именно эту историю и именно сейчас? И что из этого правда, а что пришлось по чьей-то просьбе менять?
Дело в том, что мне нравятся исторические фильмы 50–60-х годов. Безусловно, «Переправа» базируется на реальных событиях, но я постарался показать три любовные истории на политическом фоне. Чтобы получился трогательный фильм. 

Насколько я поняла, вы не стали принимать ничью сторону – ни консерваторов Гоминьдана, ни коммунистов. Вы решили показать бессмысленность и жестокость гражданской войны в Китае, верно?
Да, вы правы. В первую очередь я хотел показать, что на войне нет ни победителей, ни проигравших. Гражданская война может принести только горести, боль и разрушения. Гражданская война рушит судьбы людей. Вторая мысль картины – что любовь может пережить всё, даже войну. 

Я читала, что в детстве вы жили в бедном районе Гонконга и рано столкнулись с насилием. Перенесли ли вы на экран этот опыт?
Знаете, наверное, да, что-то я всё-таки добавил в «Переправу». В детстве я пережил много трудностей. Мы очень плохо жили. Но именно тогда я понял, что без поддержки и любви просто не выживу. И я решил, что должен рассказать об этом миру: человек не должен бояться своих чувств, ими нужно делиться с другими. Ещё с детства я не испытывал неловкость, когда видел плачущего человека, мне не было за него стыдно, я понимал, что это проявление чувств. Если человек плачет, это значит, что он живёт, мыслит, в нём идёт борьба. И это нормально. 

Сейчас любят говорить о третьей мировой войне. Как вы думаете, подобные картины, как «Переправа», могут предотвратить катастрофу? 
Я надеюсь, что третья мировая война не начнётся, что люди увидят весь ужас войны на экране и поймут, что они не хотят этого в реальности. В фильме показаны все горести, которые несёт война. Конечно же, я, как и любой разумный человек, против войны. Но мы все понимаем, что судьба человечества не в руках людей искусства. Я очень, очень, очень надеюсь, что третьей мировой войны не будет. 

Вы сняли вторую часть «Миссии невыполнима». Почему не стали снимать дальше? И будете ли смотреть новый фильм франшизы, который выйдет в августе?
Я перестал снимать «Миссию невыполнима», потому что мне хотелось чего-то нового и более осмысленного. Я не слежу за франшизой, потому что я переключился на более серьёзные проекты. Но я скучаю по Тому Крузу, мне нравилось с ним работать. 

Если бы вам предложили снять следующую часть «Миссии невыполнима», вы бы согласились?
Думаю, да. 

Можем ли мы сказать, что закончился голливудский период вашего творчества и вновь начался китайский?
Я не перестал снимать голливудские фильмы. Если мне предложат серьёзный проект в Голливуде, я буду в нём участвовать. Думаю, я нескоро смогу вернуться к таким большим проектам, как «Миссия невыполнима». Сейчас для меня важнее хороший сюжет, чем больший бюджет проекта.