Сложно поверить, что Джейсон Кларк родился и вырос в австралийской глубинке, а отец актёра – профессиональный стригаль овец. В кино 45-летний выходец из Квинсленда играет исключительно американцев.

Благодаря второстепенным, но эффектным ролям в таких фильмах, как "РЭД", "Великий Гэтсби"и "Цель номер один" Кларк приобрёл немалую популярность, и режиссёр Мэтт Ривз доверил ему главную «необезьянью» роль в своем фильме "Планета обезьян": Революция».
Кларк сыграл Малкольма, бывшего офисного работника, а ныне одного из лидеров человеческой колонии на захваченной обезьянами планете.

Почему вы решили сняться в новой "Планете обезьян"?

- Я работал с Диланом Кларком, продюсером фильма, когда снимался в «Джонни Д.». Мы с ним нашли общий язык. Он рассказал, что они с Мэттом Ривзом будут заниматься режиссурой новой части франшизы. Многие знакомые, в их числе Грег Шапиро из «Цели номер один», стали убеждать меня, что Ривз отличный парень, и я просто обязан принять участие в его новом проекте. Я посмотрел первый фильм серии «Восстание планеты обезьян», и он мне понравился.

Когда ты рассматриваешь возможность участия во франшизе, необходимо взвесить все за и против, задать себе ряд вопросов. Готов ли я этим заниматься? Я хочу говорить и делать такие вещи? Мне понравится эта работа? А кто ещё в этом участвует? Незадолго до меня в фильме согласился сниматься Гэри Олдман. И я подумал: это же сам Олдман! Актёрский состав действительно хороший. Думаю, Фокс сделал правильное решение, поручив режиссуру Ривзу.

Как вам с ним работалось?

- С ним здорово работать. Мэтт давно трудится в этой сфере и любит кино во всех его формах. Он умеет работать над грандиозными, масштабными проектами, но прекрасно создаёт и фильмы вроде «Впусти меня. Сага». Его интерпретация шведского фильма «Впусти меня» великолепна. Фильм очень тяжёлый, но он красиво его снял.

Вы смотрели первые версии «Планеты обезьян» в детстве?

- Да, смотрел. Я их очень боялся! (Смеётся.) Последний фильм франшизы, в котором снялся Энди Серкис, вновь заставил меня уважать "Планету обезьян". Привязка к привычной, реальной жизни делает историю более интересной. В фильме много отличных метафор, есть ссылки на Джозефа Кэмпбелла, на Гомера и его «Илиаду». Мне это очень нравится. Мы с Мэттом это обсуждали, он сам много работал над сценарием. История простая, но масштабная. В фильме очень много захвата движений (метод анимации персонажей. – Прим. ред.) и прочих спецэффектов, но базой ленты является драматическая история. Всё остальное просто её дополняет. На самом деле это семейная повесть, и это хорошо, ведь семья – смысл нашего существования на Земле.

Ваш персонаж семьянин?

- Да, он воспитывает ребёнка. Он потерял жену, но у него есть девушка. Прошло 10 лет с момента начала эпидемии, и этот период был ужасным. Не только из-за обезьяньего гриппа…

Малкольм выживальщик?

- Я бы так не сказал. Он был офисным работником, которому пришлось стать сильнее, чтобы выжить самому и уберечь ребёнка. Их маленькая колония приспособилась к новой жизни, а сейчас им угрожают.

Скажите, а техника, которая вас окружает, не мешает работать?

- Иногда сложно подстроиться под темпы работы. Я так и не освоил все тонкости, честно говоря! Порой нужно было сниматься в одиночестве, хотя в фильме в этой сцене я не один. Приходится притворяться, что рядом с вами кто-то есть. Это не так просто, потому что каждое движение, скорость поворота – абсолютно всё должно точно соответствовать плану. Конечно, актёрское мастерство и есть притворство, но здесь это не только чтение реплик, но и точное воспроизведение необходимых движений и реакций. Человек, который следит за твоей работой, то и дело кричит: «Так делать нельзя! Нет, это недопустимо!» Это немного на тебя давит, но таков съёмочный процесс.

Наверно, вы привыкли к физическим нагрузкам на работе.

- В наши дни, похоже, вся актёрская работа такая! Весь бизнес настроен на тяжёлую работу. Но есть возможность побывать в великолепных местах. «Цель номер один» мы снимали в Индии и Иордании. Было непросто, но интересно. Там змеи и аллигаторы… Но фильмы стоит снимать в таких местах. Это помогает войти в образ и в некотором плане, наоборот, облегчает актёрскую работу. Если я пытаюсь снять сцену на улице в холодном Ванкувере, работа идёт легче, чем если бы я ту же сцену снимал в студии. Реальные условия всегда благоприятно влияют на работу.

А каково работать в тёплом Новом Орлеане, когда в фильме будет зима?

- Нужно пить много воды, потому что в тёплой куртке и толстых носках здорово потеешь. Но мне повезло! После трёх-четырёх дублей я начинаю «терять облик» и меня отправляют в гримёрку сушиться и приводить себя в порядок. Мне там волосы феном сушат, а в комнате работает кондиционер, это позволяет немного охладиться. А потом я снова иду сниматься, и делаю это до тех пор, пока вновь не перестаю быть похожим на своего персонажа.