Факты

Выводы о причинах крушения воздушного судна рейса МН17 17 июля 2014 года, опубликованные Советом Безопасности Нидерландов, не содержат указаний на то, кто и откуда запустил ракету. СБН ответил только на несколько конкретных вопросов.

 

• Что явилось причиной крушения? В 13:20:03 воздушное судно было пробито сотнями высокоскоростных объектов из боевой части модели 9N314M, выпущенной зенитно-ракетным комплексом «Бук». Версии взрыва внутри самолёта и попадания ракеты класса «воздух-воздух» исключаются. Невозможно определить точную позицию и угол запуска ракеты, а также её скорость и обстоятельства на месте в тот момент. Иными словами, в докладе нет выводов относительно того, кто и откуда произвёл запуск ракеты.

 

• Почему самолёт летел над зоной боевых действий? Расследование выявило, что Украина не дала адекватной оценки риска для гражданской авиации. По мнению СБН, Украина имела достаточно оснований для закрытия своего воздушного пространства в качестве меры предосторожности. Однако этого не произошло. Являясь оператором данного рейса, «Малайзийские авиалинии» несли ответственность за безопасность выполнения полётов. Авиакомпания не провела отдельную оценку риска перелёта над зоной конфликта в восточной части Украины.

 • В какой мере пассажиры осознавали, что происходит? Насколько сильны были их страдания? Поскольку поражение самолёта было совершенно неожиданным, люди едва ли были в состоянии осознать ситуацию. Времени для сознательной реакции практически не было. Во время крушения находящиеся на борту были подвержены действию экстремальных факторов. Невозможно было установить, в какой конкретно момент наступила смерть находящихся на борту людей.

Первым выводы о катастрофе малайзийского Boeing 777 над Украиной обнародовал концерн «Алмаз-Антей», который занимается разработкой и производством комплексов «Бук». Специалисты провели эксперимент. Взяли данные предварительного отчёта Совета Безопасности Нидерландов (СБН) и смоделировали ситуацию на полигоне. Сначала была просчитана модель подлёта ракеты, выпущенной из района города Снежное (как указано в отчёте СБН). Потом нашли фюзеляж от максимально похожего на «боинг» Ил-86. Рядом в высчитанной «точке встречи» установили находящуюся на вооружении России ракету 9М38М1 и подорвали её.

Результат удивил: повреждения модели сильно отличаются от повреждений сбитого над Украиной малайзийского самолёта. Основной удар пришёлся на другую часть кабины, двигатель вообще не задет, а в «боинге» он весь в дырках, осколки пролетели поперёк модели, а не вдоль, как было в случае с настоящим самолётом, и пробоины в виде «бабочек» тут есть, а в сбитом «боинге» их нет. Отверстия как маркеры российских новых ракет – их делают особые поражающие элементы «двутавры», которых нет в украинских ракетах.

Выводы просты: это не российская ракета, и выпущена она была не из Снежного, который на тот момент был под контролем ополченцев, а из другой точки. 

Интересно, что комиссия СБН, которая в тот же день опубликовала свой окончательный доклад, утверждает, что «двутавры» найдены на месте крушения в телах пассажиров. При этом сообщается, что сбит самолёт старой российской ракетой 9М38, которые сняты с вооружения РФ ещё в 2011 году, но в большом количестве есть в армии Украины.