Первым выводы о катастрофе малайзийского Boeing 777 над Украиной обнародовал концерн «Алмаз-Антей», который занимается разработкой и производством комплексов «Бук». Специалисты провели эксперимент. Взяли данные предварительного отчёта Совета Безопасности Нидерландов (СБН) и смоделировали ситуацию на полигоне. Сначала была просчитана модель подлёта ракеты, выпущенной из района города Снежное (как указано в отчёте СБН). Потом нашли фюзеляж от максимально похожего на «боинг» Ил-86. Рядом в высчитанной «точке встречи» установили находящуюся на вооружении России ракету 9М38М1 и подорвали её.

Результат удивил: повреждения модели сильно отличаются от повреждений сбитого над Украиной малайзийского самолёта. Основной удар пришёлся на другую часть кабины, двигатель вообще не задет, а в «боинге» он весь в дырках, осколки пролетели поперёк модели, а не вдоль, как было в случае с настоящим самолётом, и пробоины в виде «бабочек» тут есть, а в сбитом «боинге» их нет. Отверстия как маркеры российских новых ракет – их делают особые поражающие элементы «двутавры», которых нет в украинских ракетах.

Выводы просты: это не российская ракета, и выпущена она была не из Снежного, который на тот момент был под контролем ополченцев, а из другой точки. 

Интересно, что комиссия СБН, которая в тот же день опубликовала свой окончательный доклад, утверждает, что «двутавры» найдены на месте крушения в телах пассажиров. При этом сообщается, что сбит самолёт старой российской ракетой 9М38, которые сняты с вооружения РФ ещё в 2011 году, но в большом количестве есть в армии Украины.