Кстати

Ментальная арифметика.

• Это программа развития интеллекта при помощи вычислений на счётах, быстро распространившаяся по миру. В кружках по ментальной арифметике занимаются дети от 4 лет. Если объяснять методику в двух словах, то это способ, когда человек производит вычисления, мысленно представляя счёты.

На турнир в Москву приезжали 150 детей от 5 до 14 лет из 49 городов России и стран СНГ, до этого ставшие победителями своих региональных соревнований. Состязались в трёх возрастных группах:
дошкольники, средние и старшие школьники. Милана Ковалёва стала первой среди дошколят.

Как проходили соревнования

На начальном этапе перед детьми мелькали числа с промежутками в одну секунду, дети их складывали или вычитали. При этом примеры постепенно усложнялись. Милана решила 30 примеров из 33. Затем происходило сложение и вычитание многозначных чисел под диктовку. Детям диктовали «миллионы», «миллиарды» и так далее до двенадцатизначных чисел. Милана решила все 20 примеров. Самым сложным был третий этап турнира. Дети получили по 150 примеров, за 25 минут 20 их них нужно было решить на пальцах, остальные – с помощью счёт. Милана решила примеры за 14 минут.

Маленький вундеркинд Милана Ковалёва занимается ментальной арифметикой полгода – зимой вместе с мамой Екатериной Владимировной увидела в Интернете видеоролик, на котором одногруппница по детскому саду виртуозно считала. Мама спросила, хочет ли Милана так же быстро считать, и та радостно ответила: «Да!» И ребёнка привели в Центр развития интеллекта к преподавателю ментальной арифметики Варваре Чернышёвой. Результат первого же занятия потряс маму и бабушку – придя с занятия, неугомонная попрыгунья Милана больше часа сидела и считала, считала…
– Я случайно увлеклась и всю рабочую тетрадь до конца досчитала.
А ещё с 4 лет Милана хорошо читает.
– Хочешь идти в школу? – с умилением спрашиваем у очаровательного ребёнка.
– Ну не так сильно, – честно отвечает Милана.

Милая умница, за доли секунды складывающая миллиарды с триллионами, с гораздо большим воодушевлением, чем о книгах или арифметике, рассказывает о своём чудесном белом платье, в котором она блистала на выпускном в детском саду.

Как должен уметь считать будущий первоклассник?

– Формально ребёнок ничего не должен, – объясняет педагог начальной школы Светлана Шарова. – Но если он не понимает, что такое вообще сложение или вычитание, то будет испытывать трудности и, скорее всего, учиться плохо. Перед первым классом дети, которые готовы к школе, считают до 100 и обратно, складывают и вычитают до 20 в уме. Этого более чем достаточно. Если родители вообще не готовят ребёнка к школе по принципу «это школа, там научат – за что учителя деньги получают», то ко второму классу они начинают кусать локти.