Об этом Metro по итогам исследования рассказал Адриан Хенни, представитель компании East-West Digital News. Данные от почтовых служб и основных игроков по-прежнему не разглашаются, но даже по минимальной планке (40%) Китай уже сравнялся с США в объёмах покупок россиян и в два раза опережает ЕС. Самые востребованные онлайн-магазины Поднебесной – AliExpress, Tmall.com и TaoBao.com. На китайский сегмент eBay приходится треть от всех поставок из этой страны.

Доля Китая в объёме зарубежных покупок россиян в Интернете может в ближайшее время заметно вырасти, предполагает эксперт.

– Во-первых, падение курса рубля делает западные товары менее доступными, – объясняет Хенни. – Китайские тоже подорожают, но они в целом гораздо дешевле. В условиях стагнации в экономике России этот фактор будет особенно важен для потребителей.

Во-вторых, предполагают в East-West Digital News, геополитическая обстановка вокруг Украины будет разворачивать отечественного покупателя в сторону Китая. В-третьих, китайский бизнес и власти страны используют этот бум в свою пользу по максимуму. Компании расширяют экспансию – в частности, Alibaba, ведущая интернет-площадка Поднебесной (ей как раз принадлежит AliExpress), собирается открыть представительство в России.

– Власти же стараются решить проблемы, которые по-прежнему мешают ещё более динамичному росту продаж, а именно – повысить качество китайских товаров, – говорит Хенни. – Оно всё ещё оставляет желать лучшего.

Что касается длительной доставки, то здесь своё слово пытаются сказать российские почтовики. Также eBay предложит ускоренную доставку своих товаров. Первым направлением окажется как раз Китай.

В целом же рынок интернет-покупок за рубежом в России бьёт все рекорды. В 2013 году, по данным East-West Digital News, объёмы выросли сразу на 75%. Всего за год в иностранных онлайн-магазинах россияне покупают на 3 млрд долларов.