«Сначала все было нормально, а потом вдруг резко изменилось: я заболел. Но я и тогда не стал сильно грустить. Мне ведь помогали мама, бабушка… Вся семья. И в больнице я познакомился со многими ребятами, которые меня поддержали. А сейчас я себя уже хорошо чувствую, - рассказывает Андрей. Его, как и других детей, которые прошли лечение от онкологических заболеваний, пригласили на праздник «Солнечный день» - такой подарок делает своим маленьким пациентам НИИ детской онкологии и гематологии ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» РАМН.

Андрею 11 лет. Он пришел сюда вместе со своим младшим братом Максимом. Пока остальные дети бегают наперегонки и играют с приглашенными аниматорами, мальчики держатся в стороне и не отходят друг от друга.

- Ты тоже помогал брату, когда он заболел? – спрашиваю я Максима. Он смотрит на меня и задумчиво кивает.

- Конечно. Он часто приезжал ко мне, мы же с ним настоящие друзья, - с гордостью рассказывает Андрей. – У меня вообще много друзей. Ребята из больницы, а еще весь мой класс в школе.
Многие мамы, которые пришли сюда вместе с детьми, отказываются говорить с журналистами, но Ирина, мама Андрея, отвечает на вопросы спокойно и все время улыбается:

«Если такое случилось в чьей-то семье, главное – не опускать руки. Это ведь лечится. В больнице у нас были отличные врачи, они находят свой подход к каждому ребенку. Конечно, в такой ситуации многое переоцениваешь, начинаешь очень трепетно относиться к своим детям… Но при этом они остаются все теми же детьми – так же бегают, прыгают… В больнице у них появляется свой мир и свои друзья, они спокойно вживаются в него».

На празднике также присутствовали врачи, которые участвовали в лечении детей. Один из них, главный детский онколог Владимир Поляков, рассказал Metro, что детей не достаточно просто лечить - им нужно буквально "забираться в душу":

– Нужно сделать так, чтобы он доверял врачу и не боялся. Конечно, за каждого маленького пациента очень переживаешь. Ведь если ребенок попадает в онкологическую клинику, это значит, что ему предстоят очень сложные процедуры и операции. К нам часто приходят в гости дети, которые уже выздоровели. Те, кто проходит лечение, смотрят на них, и у них появляется надежда. По статистике, в России заболевает около 3 тысяч детей в год. Это примерно 15 человек на 100 тысяч детского населения. И около 80% выздоравливают. Когда я только начинал работать, их было только 20%. Детскую онкологию в большинстве случаев можно вылечить, если вовремя поставить диагноз. Главное – не терять надежды и верить врачам.

Пока Владимир Георгиевич говорил, Андрей и его брат Максим нашли себе места в зрительном зале, где вот-вот начнется праздничное представление. Когда я подошла, они вместе изучали приложения в мобильном телефоне Андрея. Мальчик рассказал мне, что ему вообще нравятся телефоны и компьютеры: «Я часто общаюсь с друзьями в интернете, смотрю фильмы… Да и вообще хорошо разбираюсь в компьютере. Когда я вырасту, я буду программистом».