В петербургских автобусах и троллейбусах в ближайшее время могут появиться турникеты и автоматы по продаже разовых билетов. Комитет по транспорту планирует запустить программу введению бескондукторной системы оплаты проезда.

Будет протестировано две системы: европейская и московская. Московская система предусматривает установку турникетов, которые будут пропускать пассажиров в салон транспорта по проездному через переднюю дверь. Другая система - европейская - подразумевает установку в автобусе или троллейбусе автомата, в котором пассажиры смог бы купить разовый билет.

Под эксперимент попали автобусы № 5 (метро «Ладожская» - улица Братьев Грибакиных), № 57 (метро «Волковская» - Малая Балканская ул.) и № 229 (Кировский завод – ж.д. станция «Сергиево»).

Депутат Законодательного собрания Петербурга считает установку турникетов крайне неудачной затеей и предложил опробовать эту систему на чиновниках, на время лишив их служебного транспорта.

"Эксперимент с установкой турникетов в общественном транспорте нужно провести на маршрутах, ведущих в Смольный, – заявляет 13 января депутат Законодательного Собрания Петербурга Борис Вишневский (фракция «ЯБЛОКО»). - Кто лучше чиновников оценит новинку – особенно если на время эксперимента лишить их служебных машин?"

По мнению депутата, турникет в "час пик" может собрать лишние очереди при входе в транспорт. К тому же новая система будет непривычна для пожилых людей.

"С моей точки зрения, вместо турникетов нужно обеспечить транспорт кондукторами – сейчас они есть не везде, и пассажиры с большими неудобствами вынуждены выходить через переднюю дверь, - отмечает парламентарий. - Или внедрить широко распространенную в Европе систему электронных билетов – при входе на них отмечается время начала поездки".