С 15 ноября 2015 года в России начал действовать платный проезд для автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, это сразу же вызвало бурю протестов. По всей России начались митинги водителей большегрузов, выражающих своё недовольство в связи с введением государственной системы сбора платы "Платон". Многие обвинил власти в несправедливости по отношению к дальнобойщикам.

В тоже время депутат государственной думы и председатель комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров напомнил, что почти год назад президент России призывал ввести мораторий на введении платного проезда. Фёдоров даже снял видеобращение к дальнобойщикам и к Национальному освободительному движению, в котором обвинил "Соединённые Штаты и пятую колонну" в том, что это они создали столь напряжённую ситуацию.

Metro поговорило с Евгением Фёдоровым, чтобы разобраться в данном вопросе. Он рассказал, что иначе как "саботаж" происходящее нельзя назвать.

-Чтобы не было социальных проблем, в декабре прошлого года Владимир Путин попросил в послании федеральному собранию не поднимать налоги в ближайшие четыре года, то есть с 2014 по 2018 год. Те чиновники, которые ввели дополнительные платежи, которые, по сути, являются налогом, ввели его вопреки воли главы государства. В правовом пространстве это называется "саботаж". Его распоряжение не было выполнено и именно это стало накручиваться с помощью пятой колонны, так называемыми боевиками Навального, - заявил он.

Однако не всё так просто и однозначно. Зайдя на сайт системы взимания платы "Платон" можно заметить, что там есть раздел, в котором указано, на основании каких правовых актов и документов было принято решение о взимании платежей. Там среди прочих указан законопроект № 468534-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о правовых основах создания дорожных фондов).

Этот закон примечателен тем, что в своё время фракция "Единая Россия", включая депутата Фёдорова проголосовали за него. А ведь именно в нём и говорилось про взимание платы с грузовых автомобилей, чья масса больше 12 тонн.

Сам депутат ответил, что на тот момент Россия не подвергалась агрессии со стороны других стран и не было такого социального напряжения, которое есть сейчас.

-На тот период не было агрессии против России и решения Путина о приостановки о введении налогов. Важен этот момент. Я считаю, что совершенствовать налоговую систему надо, потому что такой транспорт наносит ущерб. Но при этом надо отменить транспортный налог и выполнить команду главы государства о моратории на четыре года, - отметил он.

Также он рассказал, почему он и его фракция выступили 20 ноября этого года против предложения депутата Дмитриевой о моратории на оплаты проезда.

-Фракция голосовала против. Это было фракционное решение. Меня лично в это время не было во время голосования. Партия приняла решение, голосование состоялось. Я сам внёс в Государственную думу ещё полгода назад законопроект об исполнении указания президента. Я предлагал утвердить этот закон в налоговом кодексе, чтобы не повышали налоги определённое время. То есть я внёс такой же закон, как и Дмитриева. Этот закон не рассматривался, а почему-то Дмитриевой рассматривался, но тут свои игры, - заключил он.

Добавим, что сейчас стороны пытаются договориться. Со стороны властей и дальнобойщиков идут различные предложения, которые могли бы стать основой для компромисса. Совсем недавно  член координационного совета ассоциации "Дальнобойщик" Игорь Пасынков заявил радиостанции "Говорит Москва", что водители готовы поддержать введение платной системы, но с учётом их условий.

-Пусть рубль получает "РТ-Инвест Транспортные системы", и один рубль отдаёт водителю, который сделал  рейс. И самое главное: пусть маршрутную карту оплачивает заказчик услуги, - предложил он