Зима по традиции пришла в Петербург неожиданно. Первый серьезный снегопад и гололедица создали проблемы автомобилистам, спровоцировав многокилометровые пробки. Скользкие улицы стали опасными – это подтверждает статистика официальных ведомств.

По данным ГИБДД, в последние дни в Петербурге произошло рекордное количество аварий. Автомобилисты недаром назвали 16 декабря Днем жестянщика. Дорожно-патрульная служба Петербурга и Ленобласти зарегистрировала 686 ДТП – и это без учета аварий, которые пострадавшие водители оформили на месте. К счастью, эти ДТП обошлись без жертв, однако 12 петербужцев, в том числе двое детей, получили разные травмы.

До первых снегопадов число ДТП в нашем городе было в разы меньше. Это означает, что водители пока не адаптировались к новым погодным условиям и оказались не готовы к снегопадам. Некоторые автолюбители, например, до сих пор ездят на летней резине.

- В росте количества ДТП не стоит винить дорожные службы, - сообщили Metro в отделе пропаганды ГИБДД. – Водители пока не осознали, что пришла зима – не соблюдают дистанцию и скоростной режим. А ведь состояние дорожного покрытия ухудшилось – это и спровоцировало рост количества ДТП.

Коммунальные службы Петербурга усилили уборку городских магистралей. 677 единиц дорожной техники вышли на улицы в ночь с 16 на 17 декабря.

- Также были задействованы 226 специалистов ручного труда, - рассказала Metro Елена Маковиз, сотрудница пресс-службы комитета по благоустройству. – На следующий день 17 декабря их количество увеличили до 900 человек. В основном они убирали тротуары.

Новый тренд 2015 года: осознав вред противогололедных материалов для экологии, Смольный дал указание дорожникам сыпать на проезжую часть меньше технической соли. С начала зимы спецмашины и правда расходовали ее экономно, высыпав чуть более девяти тысяч тонн. Малоснежная погода этому способствовала.

– Мы израсходовали семь процентов от общего объема закупленной на зиму соли, - похвасталась Елена Маковиз. - Применяем противогололедные материалы лишь на особо опасных участках – например, мостах и путепроводах, спусках и подъемах. Расход реагентов обеспечивают электронные дозаторы – это позволяет минимизировать количество использованных реагентов и сократить вред окружающей среде.

На качестве уборки дорог такой подход сказаться не должен: экологи давно советовали городским властям использовать техническую соль более рационально. При этом - шире применять натуральные противогололедные материалы и жидкие реагенты.