Госавтоинспекция объявила о вступлении в силу новых правил дорожного движения. Среди новшеств — правила возврата утраченного водительского удостоверения, а также регулировка обгона на пешеходном переходе.

Так, для того чтобы вернуть водительские права после лишения или истечения их срока действия необходимо будет заново сдавать теоретическую часть экзамена. Пройти процедуру можно будет в подразделении Госавтоинспекции, пишет ТАСС

Представители ГИБДД отмечают, что при изъятии, водитель должен будет подождать как минимум половину срока лишения права управления. И только потом будет допущен к сдаче. 

Кроме того, изменились правила для лишения прав водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Им документы будут возвращать только при предоставлении медицинской справки об отсутствии противопоказаний к вождению.

Эти нововведения Metro прокомментировал координатор сообщества "Синих ведёрок" Пётр Шкуматов. Он оценил их положительно. Шкуматов считает, что в основном лишают прав всё-таки тех, кто плохо знаком с ПДД:

"Норма, которая заставляет людей сдавать экзамен - благотворно повлияет на общую образованность водителей. Ведь чтобы сдать экзамен — надо подготовиться, почитать правила, открыть их. Если водитель относится к категории людей, которые постоянно отслеживают изменения в правилах, то повторная сдача экзамена — не составит для него проблем. Процедура повторной сдачи теории поможет водителям лучше ориентироваться в дорожной ситуации и понимать поведение других участников дорожного движения".

Что же касается других изменений в ПДД - они призваны урегулировать ситуацию на пешеходных переходах. Согласно нормам, обгон на переходе будет запрещён независимо от присутствия на нём пешеходов. С этим пунктом ситуация сложнее, говорит Шкуматов. Такие правила являются очередной попыткой установить для водителей ловушку:

"В основном проблема появится у водителей, которые едут по загородным трассам. Там есть участки двухполосной дороги с зеброй. По новым правилам при проезде зебры нельзя обгонять по встречке. Даже если там нет людей. С одной стороны, это правильно — логично. С другой стороны, это может привести к новым ловушкам. Например, если переход расположен посреди дороги в лесу. Бывает, что на таком участке даже нет дорожной разметки. Нет и знака, запрещающего обгон, а есть только знак пешеходного перехода. Именно там гаишники и ловят водителей. Они стоят в кустах и ждут. А много водителей не по злому умыслу будут нарушать. Из-за того, что они не были заблаговременно предупреждены, а встретили знак, уже находясь на встречной полосе. И за это они заплатят пять тысяч и лишатся прав".

То есть ловушка будет возникать для водителей на загородных трассах, по которым они поедут впервые и заметят знак перехода по факту.