Перекрёсток Московского и Загородного проспектов.
Александр Бесценный
Возраст: 31 год
Стаж: 11 лет


– Возле Технологического института – самый просторный стационарный пункт. Но ничего лишнего в кабине держать не рекомендуется. Здесь находятся пульт управления светофором, стол, стул и обогреватель. Есть розетка, но использовать её для электрочайника запрещено, потому что на рабочем месте пить чай или кофе нельзя. Кто-то берёт с собой бутерброды, шоколад, фрукты. Но съесть всё это надо незаметно для водителей и пешеходов. Кабина просматривается со всех сторон. Правда, несмотря на это, по ночам её успевают украсить граффити или неприличными надписями. Приходится отмывать или закрашивать.

Вообще-то дежурство на стационарном посту считается для инспекторов хорошим местом – здесь в любом случае теплее, чем на улице, и отлично видно, что происходит на перекрёстке. Хотя зимой в мороз печка не особо спасает, а летом кабина нагревается так, что здесь трудно находиться долгое время. Лично я больше люблю работать весной и осенью.

Здесь проходит правительственная трасса. И когда возникает необходимость, мы переключаем светофор: даём кортежу зелёный свет в буквальном смысле этого слова. Ну и в час пик, естественно, регулируем светофор, чтобы распределить транспортные потоки. Здесь же, в кабине, оформляем протоколы.

Сложнее всего задержать велосипедистов: нарушив, они сворачивают на соседнюю улицу и жмут педали. У автомобилей есть номера, у велосипедов их нет. По рации приметы двухколёсных нарушителей не передаём. А пешеходы пока удивляются, когда их останавливаешь. «Вы же ГИБДД, вот и работайте с автомобилистами, – говорят они. – Что вы на нас время тратите?» А мы в ответе за всех участников дорожного движения.

•    Как согреваетесь? Обязательно надеваю под форму термобелье, без него в прохладную погоду не выхожу на дежурство.

•     Как изменился автопарк на на дорогах? Практически исчезли ржавые автомобили.

•    На какой машине ездите и о какой мечтаете? Сейчас езжу на автомобиле Nissan. Присматриваюсь к кроссоверам – машинам повышенной проходимости.

•     Гордятся ли вашей профессией ваши дети? Сейчас сыну 10 лет, и пока он гордится, что его папа – полицейский. Как будет дальше, не знаю. Вообще-то у нас династия. Может, и сын захочет её продолжить.

Суворовская площадь.
Роман Кравченко
Возраст: 33 года
Стаж: 7 лет


– Представьте, что происходило бы на дорогах, если бы нас не было. Вот на Украине провели эксперимент: на несколько дней убрали инспекторов, в результате случилось рекордное количество ДТП. Но не все это понимают.

Участок у меня непростой. По этой трассе добираются до работы руководители города. Моя задача – отрегулировать светофор так, чтобы чиновники не тратили своё рабочее время на дорогу.

На стационарном посту места мало, зато обзор хороший. Именно отсюда моему коллеге удалось предотвратить самоубийство: он увидел, как с Троицкого моста в Неву прыгнула женщина, и спас её. При мне с моста никто не прыгал, но у каждого инспектора есть свои маленькие подвиги. Предотвратил ДТП – совершил хороший поступок.

Вот идёт пешеход – интеллигентный человек с портфелем. Утром я его предупреждал, что переходить дорогу в этом месте нельзя, указал на запрещающий знак. Теперь он снова пытается пересечь трассу в неположенном месте. По идее, я должен его оштрафовать.

Площадь Стачек.
Дмитрий Борисов
Возраст: 38 лет
Стаж: 11 лет

– Стационарный пункт находится на пересечении нескольких улиц. Движение здесь очень интенсивное, пешеходные переходы большие – буквально очереди собираются, чтобы перейти на другую сторону. Когда скапливается много людей, важно проконтролировать, чтобы все успели на зелёный свет, и только потом переключать светофор.

Знаю, некоторые считают, что мы ничего не делаем. Или сидим целыми днями в кабине, или прогуливаемся вокруг. У нас очень ответственная и опасная для здоровья работа. Круглый год дышим выхлопными газами, летом к ним добавляется пыль, зимой – соль. После смены приходится долго смывать с себя  эту гадость.

•    Каждому инспектору приходится примерно два раза в месяц наблюдать за дорожным движением из кабины. Всё остальное время они проводят на улице.

•    «Стакан» – так называют пункт наблюдения без двери. Небольшие беседки защищают инспекторов от дождя и сильного ветра. Не охраняемые в ночное время «стаканы» привлекают внимание хулиганов: туда любят складывать пустые бутылки и мусор.

•    Сотрудники ГИБДД на посту должны быть в форме. Инспекторам разрешается заменить перчатки, шарф и обувь на более тёплую и удобную модель. Главное, чтобы ботинки и аксессуары имели тот же цвет, что и форменные.