Многие москвичи знают о часовых, которые постоянно охраняют Могилу Неизвестного Солдата, но мало кому из горожан известны детали их быта, а также то, как им удаётся нести свою службу в лютый мороз и в ужасную жару. Именно по этой причине внимание пользователей Сети привлекла фотография, на которой одному такому военнослужащему, обгоревшему на солнце, вытирают лоб от пота. Многие сразу заинтересовались, как караульным удаётся продолжать стоять в экстремальных погодных условиях и используют ли они какие-либо средства защиты в подобных случаях.

Как рассказала Metro бывший военнослужащий кремлевского полка Алексей, все часовые проходят серьёзную подготовку и за состоянием каждого из них постоянно следят.

-Эти ребята знают, куда идут. Они все проходят необходимую физическую и психологическую подготовку. Я сам во время своей службы стоял осенью и зимой, а летом уже разводящим был. Но так ребята стоят в любое время года и в грязь, и в слякоть, и в жару, и в мороз. Просто летом, когда становится жарко, дозорный, который стоит на углу стеклянной будки, примерно раз в 15 минут подходит к часовому и интересуется его состоянием, а также протирает влажной тряпкой пот со лба. Крем никакой не наносят, это не положено. Единственное - в лютые морозы, если температура ниже минус 27, солдаты мажутся гусиным жиром или детским кремом, но летом ничего подобного нет, - заявил он.

Алексей также отметил, что никто из военнослужащих не стоит один целыми днями на посту. Его обязательно сменяют другие.

-Там служит целая рота, так что все постоянно сменяются. Численный состав составляет примерно 100 человек и из них процентов 80 несут службу у Могилы Неизвестного Солдата. В день выступает на службу четыре смены по два часовых и по два разводящих, они меняются каждый час. Всего за день каждая смена три часа стоит на посту и три часа находится в резерве. Остальное время смена отдыхает. На следующий день, если на улице ужасная жара — этих
людей не отправляют в смену, как бы им не хотелось. А если часовой во время службы говорит, что не может достоять, то его сменяет резервный. Но это случается очень редко. Такое было, наверное, один раз за десять лет, – заключил он.