В павильоне «Ленэкспо» накануне открытия международного инновационного форума пассажирского транспорта, который пройдёт с 27 по 29 мая, завершили монтаж уникального тренажёра, изготовленного специально для петербургского "Горэлектротранса" и не имеющего аналогов в России. Внешне учебное оборудование выглядит как головная часть трамвая ЛМ-99. Внутри – всё в натуральную величину – кресло водителя, педали, панель управления, передний и боковой виды из окна кабины, приборы и даже небольшой вентилятор.

- Ой, вентилятор, - удивляется корреспондент Metro.

- Напрасно, - говорит Анастасия Шокина, водитель трампарка №1. – В жару он лучше любых кондиционеров, уж поверьте.

Анастасия в прошлом (и по совместительству) ди-джей. А теперь она водитель трамвая ЛМ-99-соло, который транспортники ласково называют «пчёлкой».

- Он такой компактный, подвижный, что, думаю, не надо и объяснять, почему этот трамвай прозвали «пчёлкой». А вот предыдущую модель этого трамвая мы называем «кузнечиками».

Девушка садится в водительское кресло тренажёра и на экраны, установленные на месте окон водительской кабины, проектируется изображение Московского проспекта, по которому проходит трасса маршрута №16.

- Новый тренажёр появился у нас в начале марта этого года, - рассказывает Metro Евгений Власов, помощник директора трамвайного парка #1 по безопасности движения. – Пока на нём только один, 16-й, маршрут. Со временем будут внесены и другие трамвайные маршруты Петербурга. В этой кабине, которая полностью повторяет оборудование трамвая, учащиеся будут осваивать первоначальные навыки вождения, прежде чем сесть за управление настоящим транспортом. Будущие водители смогут ощутить себя участниками дорожного движения. В учебно-курсовом комбинате СПб ГУП «Горэлектротранс» эта кабина закреплена на специальной динамической платформе и покачивается, имитируя движение трамвая.

- Пока водитель находится в кабине, программист может усложнить задачу – например, «уплотнить» движение транспорта на определённых участках, создать «нештатную» ситуацию на дороге.

- Мы можем задать время года: лето или зиму, выбрать время суток. Соответственно, поменяется картинка, которую видит водитель, - поясняет программист производственного объединения «Зарница» Роман Ионов. – Также можно смоделировать ситуацию, как, к примеру, человек в неположенном месте перебегает дорогу прямо перед трамваем.

Будущие водители трамвая благодаря этому тренажёру смогут не только узнать, с какими трудностями они могут столкнуться на маршруте, но и как их преодолевать.

- Инновационный тренажер впоследствии позволит готовить водителей под конкретный трамвайный парк, дублируя существующие маршруты с их особенностями, - рассказывает Дарья Тимофеева, руководитель пресс-службы «Горэлектротранс». – В дни проведения форума учебный тренажер будет представлен на стенде СПб ГУП "Горэлектротранс". В полную силу в Учебно-курсовом комбинате новинка заработает к осени.