Жюри конкурса «Туристический бренд Санкт-Петербурга» выбрало три лучших работы молодых дизайнеров. Один из этих логотипов представит Северную столицу на плакатах в зарубежных аэропортах, будет печататься на сувенирной продукции и внедрён в систему городской навигации.

В состав конкурсной комиссии вошли народный артист РСФСР Михаил Боярский, вице-президент Союза дизайнеров России Виктория Семёнова и другие эксперты. Возглавил жюри директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров.

– Все работы по-своему привлекательные, светлые и радостные. Видно, что их создавали с большой любовью к городу, так что выбор был болезненным, – отметил Буров.

Больше всего голосов получили концепции Алексея Андреева, Валерии Табуренко и Светланы Протасовой. Эксперты отметили их лаконичность и доступность.

Дизайнер Алексей Андреев представил работу «Город, который любят».

- Разрабатывая бренд, мы поняли, что выбрать один символ Петербурга невозможно. Как можно выбирать между, например, белыми ночами и Исаакиевским собором? Согласно уставу, у нашего города существуют три официальных символа и наш знак ни в коем случае не будет с ними конкурировать, а даже наоборот – взаимодействовать.

По мнению автора, логотип может использоваться в туристической навигации, интегрироваться в различную сувенирную продукцию. Дизайнер отдельно отметил, что брэнд хорошо подходит для воплощения в виде арт-объекта, который может быть внедрён в городскую среду.

Логотип авторства Валерии Табуренко представляет собой Александровскую колонну, стилизованную под латинскую букву «I» в составе слова Saint-Petersburg. Шрифт был доработан автором на основе уже готового. Написать названия города на английском языке было решено из тех соображений, что использоваться он будет, в частности, и за рубежом.

В основу логотипа авторства Светланы Протасовой, в котором Николай Буров отметил «грамотную консервативность», лёг один из самых узнаваемых силуэтов Петербурга – купол Исаакиевского собора.

- Исаакиевский собор является наиболее узнаваемым для туристов и его изображение может стать основой для фирменного стиля, - говорит дизайнер. – Красота, гармония и традиция – сочетание этих слов характеризует наш город. Слоган бренда звучит так: «Санкт-Петербург. Открой совершенство».

Михаил Боярский поделился с Metro своим мнением о работах победителей.

– Пускай один из логотипов напоминает символ Нью-Йорка. Это неплохая ассоциация: кратко, объёмно и испробовано, – говорит артист. – Работа же Валерии Табуренко несёт не только функцию, в ней есть душа – в полёте ангела Александровской колонны.

По словам организаторов конкурса, в ближайшее время с губернатором Георгием Полтавченко обсудят, на каком сайте будет осуществляться финальное народное голосование.

Напомним, что одновременно Комитетом по туризму сейчас используется логотип, созданный Артемием Лебедевым. Как рассказали в ведомстве, молодёжный конкурс проводился независимо.