В четверг, 26 марта, в официальном блоге "Лаборатории Касперского" появилась заметка о том, что компания "Максима Телеком" использует сеть MosMetro_Free для слежки за пассажирами. Заметка впоследствии была удалена.

Как сообщалось в заметке, сеть позволяет рекламодателям использовать таргетированную рекламу и даёт им доступ к мобильным телефонам клиентов. В официальном медиаките проекта Vmetro рекламодателям предлагают таргетирование по геоположению, по операторам сотовой связи, по погодным условиям, а также данные из личного кабинета пользователя. В заметке отмечалось, что такое возможно только в том случае, если оператор отслеживает местоположение пользователя и все его перемещения.

При этом часто пассажиры метро жалуются, что не могут использовать в подземке сервис VPN, который обеспечивает приватность подключения - поэтому сохранить свои данные в секрете от оператора проблематично.

"Если уж очень сильно захотелось халявного Интернета, то лучше использовать VPN, пока всё-таки есть такая возможность", - резюмируется в статье.

В пресс-службе "Лаборатории" корреспонденту Metro рассказали, почему запись в блоге была удалена. "Вчера, 26 марта, "Лаборатория Касперского" опубликовала пост о сети Wi-Fi в московском метрополитене. В материале содержались недостоверные данные, в том числе связанные с деятельностью "МаксимаТелеком".

Мы приносим свои извинения компании "МаксимаТелеком", данный пост был оперативно снят с публикации. Мы поддерживаем связь с компанией и параллельно работаем над проверкой данных, которые были изложены в тексте".

В компании "Максима Телеком" Metro также сообщили, что "Лаборатория Касперского" уже принесла свои извинения за публикацию.