«Я верю, что вы хороший человек, но я не верю, что фильм является таким же». Так, в своем письме актеру Бенедикту Камбербатчу, высказался о картине «Пятая власть» Джулиан Ассанж, основатель WikiLeaks - самого скандального сайта современности.

Ранее Ассанж уже призывал Камбербатча отказаться от участия в картине. Но британский актер, знакомый зрителям по сериалу «Шерлок», не отступил и с блеском перевоплотился в .... самого Ассанжа. Он не скрывает, что проект сразу показался ему любопытным:

Я впервые играю реального человека, и очень хорошо помню все события, которые происходили с ним. Несмотря на то, что у нас с Биллом (прим - режиссер Билл Кондон) изначально были небольшие разногласия, касающиеся сценария, я постарался максимально объективно показать историю Джулиана Ассанжа. Это были самые необычные съемки на моей памяти, потому что на площадке царила какая-то особая энергетика.

Вам ведь так и не удалось встретиться с самим Ассанжем?
– Нет, но, поверьте, я пытался, мечтал о такой возможности. Любой актер у которого есть шанс хотя бы раз пообщаться с реальным прототипом скажет вам, что это намного продуктивнее, чем работать просто «по фотографии». Мне такого шанса не предоставилось. Но я уважаю позицию Ассанжа. Это выдающийся человек.

Наш фильм - это попытка понять, кто он такой и, что им двигало. Я совсем не хочу его расстраивать. Джулиан про это знает. У нас не было какой-то специальной переписки, но я приложил все силы для того, чтобы Ассанж узнал, что лично я не хочу выставлять его злодеем.

Так почему же он отказался с вами говорить?
– Я подозреваю, что таким образом он бы косвенно поддержал проект, против которого активно выступал - это ведь не секрет. Но WikiLeaks достигли невероятного прогресса среди современных медиа-ресурсов, поэтому эта тема будет так или иначе подниматься в фильмах. В этом нет ничего плохого. Мы должны понимать, как эти структуры и их лицемерие развиваются. И мы в фильме попытались показать, что хорошего сделали люди из WikiLeaks. Надеюсь, что он это увидит. Я совсем не рассчитываю на его полную поддержку, потому что мне кажется, что он сейчас любой фильм о себе воспримет в штыки. Но я надеюсь, что он поймет - я свою работу сделал хорошо.

Какова была ваша переписка по электронной почте?
– Она была короткой.

Правда ли, что Ассанж просил режиссера Била Кондона отказаться от съемок?
– Да, это правда. В этом и была главная цель его письма.

Как это все повлияло на вас?
– Я ожидал, что что-то подобное случится, его аргументы были очень весомыми, но у меня было несколько очень сильных контраргументов.

Как в итоге вы выстраивали образ?
– Было тяжело, потому что я, в первую очередь, старался показать его, как личность - человека, с хорошим чувством юмора, мудрого и трудолюбивого. Я пользовался различными материалами - смотрел его выступления в сети, читал интервью в прессе. Проводил много времени с тренерами по диалекту. Со мной работала прекрасная команда гримеров. Нас окружали профессионалы, поэтому проблем с моим визуальным перевоплощением не было никаких. Но у меня не было доступа к нему, поэтому так и не получилось до конца понять, что же это за человек. Я пытался раскопать о нем максимум информации - читал официальные и неофициальные биографии, общался с людьми, которые его знают. Это были, например, журналисты из «Гардиан» или автор книги «Пятая власть» Даниэль Домшайт-Берг, правая рука Ассанжа. Но конечно мне бы хотелось расширить образ. Тем более, что я знал, что он против этого фильма. И я хотел сам убедиться, что мы будем максимально достоверны.

Вы часто хвалите Дэниэля Брюля, который сыграл в фильме Домштайта-Бергера..
– Я большой фанат Брюля с тех самых пор, как первый раз увидел его на экране. В «Пятой власти» у него была очень сложная задача. Но Дэниэль отлично справился. Это человек, который работает с большой отдачей, очень талантливый и интеллигентный. У нас получилось настоящее сотрудничество.

У вас был очень тяжелый год. Можно ли сказать, что это стало для вас своего рода испытанием?
– Да, конечно. Но мне нравится такой ритм жизни. Нравится, что я снимаюсь в совершенно разных проектах. И я стараюсь выбирать так, чтобы каждый раз бросать себе вызов, бросать вызов аудитории.. Есть картины очень близкие мне по имиджу, а есть такие, где меня совсем не ожидают увидеть.

«Хоббит», например?
– Этот фильм совершенно отличается от всех остальных. Я играю 400-летнего огнедышащего дракона, который живет в Средиземноморье. Это то, что я называю «делеко идущие последствия». Конечно, Шерлок и многие другие мои герои - это тоже выдумка, но они гораздо ближе к реальной жизни, как ни крути. А в «Хоббите» ты как ребенок, который играет в своем воображении. Важны твой голос, твои движения, твое тело. Но ты уже не обременен тем, как на тебя направен свет и, как ты выглядишь перед камерой. Это здорово. Настоящий праздник.