В пивоваренной компании "Балтика", входящей в Carlsberg Group, падение спроса на пиво связывают с плохой экономической ситуацией в стране и снижением расходов. В третьем квартале спад оказался даже более существенным, чем в целом по году – 11% против 10%. При этом пивовары отмечают, что ряд инициатив, которые сегодня обсуждаются на уровне правительства, может усилить негатив на рынке. В частности, речь идёт о вероятном введении запрета на ПЭТ-упаковку (пластиковые бутылки) или радикальном ограничении её по объёму.

Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», говорит о том, что продажи пива упали за последние 5-6 лет на треть по объёму.

– Государственное регулирование, резкий рост акцизов, а вслед за ними и цен, неблагоприятные макроэкономические тренды стали основными драйверами падения, – заключает он.