Автоконцерны, работающие в России, планируют один за другим повысить цены на свою продукцию. Это неизбежный процесс, рассказал Metro Азат Тимерханов, ведущий аналитик "Автостата".

– Одним из факторов грядущего подорожания можно назвать переход России на жёсткий экологический стандарт по нормам выбросов двигателей "Евро-5", который произойдет с 1 января 2016 года, – говорит эксперт. – Вторая причина – продолжающиеся колебания курсов валют. Если доллар за год вырос к рублю в два раза, то цены на новые автомобили увеличились лишь на 25%. Разницу производители продолжат нагонять в будущем году.

С 1 января на 2-3% увеличится стоимость всех моделей УАЗ. Далее Volvo повысит цены на легковые автомобили и внедорожники.

– Стоимость опций и пакетов для всех моделей бренда при этом останутся без изменений, – комментирует Тимерханов.

Также косвенно о грядущем росте цен сообщили в Mercedes-Benz по классу C-Class Coupe.

По словам эксперта, эта тенденция может обрушить и так хилые показатели российского спроса в кризис.

– В январе-феврале 2016 продажи не будут превышать 100 тыс. в месяц (год назад, в период жёсткого проседания, они составляли 115-123 тыс. – прим, ред.), – предполагает аналитик "Автостата". – В начале 2015 года продажи шли на волне “декабрьского бума”, обусловленного девальвацией рубля. Причем, активно помогали покупатели из Казахстана и Беларуси. Сейчас ничего этого не будет. Не исключаю, что продажи упадут до 50-70 тыс. в месяц. Это вполне возможно, поскольку наложатся сразу несколько отрицательных факторов – сезонный спад, отсутствие программ господдержки, потребительский пессимизм, отсутствие покупателей из стран Таможенного союза.