Пассажиры, ожидающие общественный транспорт на остановках, в будущем могут быть защищены от наездов. ГУП "Мосгортранс" может обеспечить остановки специальными конструкциями, которые обеспечат безопасность.

Об этом рассказал заместитель гендиректора ГУП "Мосгортранс" Леонид Антонов. По словам Антонова, разработкой "безопасных" остановок занимается техническая группа предприятия. "Есть состав компетентных специалистов, которые думают над этой проблемой," - рассказал M24.ru Леонид Антонов. Сроки реализации проекта пока не уточняются.

Ранее высказывались различные предположения на тему того, как можно обезопасить остановки. К примеру, их можно приподнять над проезжей частью или оградить столбиками, предлагался также вариант развернуть их "спиной" к дороге.

В столичном ГИБДД корреспонденту Metro сообщили, что инспекция уже давно отправляла департаменту транспорта Москвы варианты обеспечения безопасности пассажиров от наездов на остановках.

Руководитель направления "Общественный транспорт" экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев сообщил Metro, что появится лишь "иллюзия безопасности", поскольку никакие лёгкие конструкции не спасут, если автомобили будут наезжать на остановки. С его точки зрения, в столице автомобили часто ездят с неадекватно высокой скоростью, что является причиной большинства аварий. "Не остановки убивают людей, не общественный транспорт убивает людей, а людей убивают те, кто сидит за рулём автомобилей", - отметил специалист.

"Законы физики никто не отменял, автомобиль на высокой скорости имеет очень большую кинетическую энергию и массу, - подчеркнул также Чекмарев. - Никакими столбиками его остановить физически невозможно. Разве что можно воздвигать бетонные ограждения размером с блокпост, который, условно говоря, может воспрепятствовать наезду двухтонного внедорожника, который летит на скорости 80 км/ч. Какие-то бордюрчики, столбики, даже бордюрные камни будут сноситься без проблем. Любой самый примитивный краштест это докажет".

"Это хорошая инициатива, - сказала Metro член центрального совета движения "Союз пешеходов" Екатерина Алтайская. - Случается, что автомобили заносит, и они наезжают на автобусную остановку, в результате чего гибнут люди. Поэтому защитные конструкции необходимы. Другой вопрос, как отреагируют на них люди. Они могут посчитать, что это излишняя острожность. Можно вспомнить старые советские остановки, полузакрытые, разве это не образец защитных конструкций? Над ними почему-то никто не смеялся. Так что идея хорошая, вопрос - как она будет воплощена. Нужно, чтобы конструкция была адекватная, чтобы от неё было больше пользы, чем вреда. Нужны нормальные материалы, нормальное расположение".

Екатерина Алтайская сообщила, что есть четыре меры, которые можно принять для обеспечения безопасности пассажиров, находящихся на остановках. "Можно поднять бордюры и сами остановки над уровнем проезжей части, - сказала она. - Если будет хороший бордюрчик в 30 сантиметров, никакой болид "Формулы-1" не перелетит и не въедет в остановку. Второе - столбы-отбойники, но ставить их надо разумно, чтобы они людям не мешали забираться в автобус. Третье - можно сделать карманы для остановок. Если машина будет лететь с основной дороги, то въедет сначала в карман. Четвёртая мера нетехническая - снизить скорость до 50 км/ч в городе, это международная рекомендация. Если скорость 40 км/ч, выживут четверо из пяти, если 60 км/ч - выживет один из пяти".

Отметим, ранее в столице на Новощукинской улице автобус наехал на пассажирскую остановку, в результате на данный момент есть двое погибших, ещё несколько человек находятся в тяжелом состоянии.

ДТП произошло 1 июня около 17.00 по московскому времени. Рейсовый автобус совершил наезд на трамвайную остановку, где находились люди. На месте погиб ребёнок. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело