С момента потери связи с самолётом авиакомпании EgyptAir, который летел из Парижа в Каир, прошло уже больше 12 часов, а известно пока по-прежнему очень немного, сообщает CNN. 

И во Франции, и в Египте заявляют, что пока рано говорить и причинах и версиях произошедшего, и призывают всех воздержаться от комментариев до получения подтверждённой информации.

Специалисты компании Egypt Air в свою очередь исключили техническую неисправность из списка возможных причин катастрофы, сообщает издание "Аль-Масри аль-яум" со ссылкой на представителей компании.

Ситуацию с исчезновение аэробуса A320-200 уже прокомментировал директор ФСБ России Александр Бортников. По его мнению, катастрофа, скорее всего, связана с терактом.

"К большому сожалению, сегодня произошёл ещё один инцидент с самолётов египетских авиалиний, – цитирует Бортникова РИА "Новости". – По всей видимости, это террористический акт, в результате которого погибли 66 граждан около 12 государств".

Он призвал всех заинтересованных, "в том числе, партнеров из Европы принять совместные меры по выявлению лиц, причастных к этому чудовищному акту".

К версии, что причиной авиакатастрофы мог стать теракт, склоняется и эксперт Metro, заслуженный пилот России Юрий Сытник. По его мнению, подтверждением этому является и заявление министра обороны Греции Паноса Камменоса, который сообщил о том, что перед исчезновением самолёт EgyptAir совершал резкие манёвры. 

– То есть в Греции по военным радарам отслеживали эту метку (самолёта), и она появлялась то слева, то справа, – говорит Сытник. – Если самолёт взорвался в воздухе, то крылья разлетались в разные стороны, поэтому казалось, что самолёт совершает какие-то манёвры. Вполне вероятно, что он просто разваливался в воздухе. Надо дождаться расшифровки чёрных ящиков и понять, менял ли самолёт курс, высоту и маневрировал ли он вообще. Если маневры были, то это обычно происходит с управлением самолёта, у экипажа есть возможность выйти на связь или хотя включить ветку для аварийного оповещения служб безопасности. Этого ничего не было сделано. Мы знаем, что на борту было 10 членов экипажа, то есть там не просто два человека сидели, там были люди, которые не допустили бы террористов в кабину пилота. Сама ситуация складывается так, что всё это указывает на теракт.

При этом по мнению Юрия Сытника, на борту самолёта не обязательно должен был находиться террорист-смертник. 

– Не факт, что бомба была заложена во Франции, она могла летать несколько дней с самолётом, ждала своего часа и сработала по какому-нибудь маяку, – объясняет авиаэксперт. – Египет - неспокойный регион, там есть разные действующие террористические группировки. Да и во Франции сейчас есть разные террористические организации. Процентов на 90 возможно, что это теракт.

В такой ситуации отследить наличие бомбы в самолёте или на его корпусе отследить сложно, утверждает эксперт.

– Самолёт имеет 30 метров в длину, – говорит эксперт. – Заложить где-то какое-то устройство можно очень незаметно. Бомба может быть не больше мыльницы, может быть замаскирована под какой-то блок. Изобретательности террористов нет предела. На таком эшелоне достаточно небольшого взрыва, чтобы развалить самолёт. Он и так внутри “надут”. 

Если в конечном итоге будет установлено, что авиакатастрофа произошла по причине террористического акта, это может повлиять на продление запрета на полёты в Египет, который действует в России после после гибели российского самолёта Airbus A321 на Синайском полуострове. 

– Это, конечно, может повлиять на продление запрета, – говорит Сытник. – Хотя, знаете, наши специалисты провели работу в Египте по досмотру пассажиров, по безопасности аэропортов. Сделали какие-то рекомендации. Страна на уровне правительства решает эти проблемы. Независимо от теракта сообщение с Египтом рано или поздно возобновится. Доказать, где было заложено устройство – во Франции или в каком-то другом аэропорту, – будет сложно.

Больше материалов по теме читайте ЗДЕСЬ