Группа москвичей не смогла разместить текст "По всей видимости Бога нет, наслаждайся этой жизнью" ни на одном баннере столицы.

Первые атеистмобили появились в Европе в 2009 году. Это городские автобусы, которые обклеены лозунгами, начинающимися со слов: "По всей видимости Бога нет..."

Когда московские атеисты захотели повторить западный опыт, у них ничего не вышло. Не "прошла" даже цитата из Конституции России.

– "Мосгортранс" отказал, частные рекламные агентства не захотели связываться, а Департамент рекламы сослался на то, что нет свободных площадей, – сообщил Metro Артем Сафрончук, лидер общественного объединения.

Сейчас атеисты завели блог, и сообщество выросло до 200 человек. Они собирают денги на "газель", которая будет ездить с антиклерикальными лозунгами по маршруту: Садовое кольцо – Кутузовский проспект – храм Христа Спасителя.

В ближайшее время будут выпущены стикеры для бамперов, и любой москвич сможет превратить свою машину в атеистмобиль.

Идеологом атеистической кампании на общественном транспорте стал ученый Ричард Докинз, которого называют "ротвейлером Дарвина".

В 2008 году Докинз и журналистка Эриан Шерин придумали ответ на рекламу евангелических проповедников. Они объявили о сборе денег для запуска 30 автобусов в Лондоне. Но желающих пожертвовать деньги на антирекламу Бога оказалось очень много. 800 автобусов были запущены по всей стране в январе 2009 года. Акции прошли в США, Австралии, Канаде, Испании, Италии, Нидерландах, Финляндии. В России атеисты кроме лозунгов цитируют 14 статью Конституции.

Чем наши автобусы хуже

Мetro обратилось в "Мосгортранс" с просьбой разъяснить, почему группе атеистов было отказано в праве разместить на московском общественном транспорте тексты: "Религиозные объединения отделены о государства и равны перед законом. Конституция России" и "По всей видимости Бога нет, ты свободен выбирать сам".

– Группа граждан с подобными просьбами или запросами к нам не обращалась, – сообщили в пресс-службе ведомства и добавили, что данные тексты вообще не соответствуют регламенту.Как утверждают заказчики антиклерикальной рекламы, им было "отказано в "Мосгортрансе" с порога".

84 процента россиян, которые относят себя к последователям православия, крещеные. 39% прошедших обряд считают себя неверующими. По данным опроса ВЦИОМ от 30.03.2010

Фото предоставлено фондом "Здравомыслие"