Прилетев в Екатеринбург, уральский биатлонист прямо в аэропорту заявил на коротком брифинге, что больше всего хочет отдохнуть несколько дней и как следует выспаться. Не удалось: СМИ просто завалили его приглашениями. В результате Шипулин устроил целый гастрольный тур: побывал на двух телеканалах, в информагентстве и дал большую пресс-конференцию.

– Я до сих пор ещё не осознал, что Олимпиада закончилась и что я – олимпийский чемпион, – признался спортсмен.

Звездный биатлонист также ответил на вопрос Metro, что для него было самым трудным на Олимпиаде, почему он промахнулся по мишеням на спринте и как ему всё же удалось собраться во время эстафетной гонки.

– Было очень тяжело психологически: на биатлон возлагали большие надежды, и я сильно волновался перед стартом, – рассказал Антон. – Если говорить о спринте, где судьба золотой медали решалась на последнем выстреле, то волнение и переживания, когда я понял, что могу побороться за самые высокие места, сыграли свою роль: я допустил ту самую ошибку и промазал. Потом долго занимался самоедством: по ночам плохо спал, снилась незаработанная медаль, и в личных гонках это сказалось. Видно было, что настрой не тот. Но эстафета – это что-то особенное, в эстафете я должен отвечать не только за себя, а за команду, за всю страну. Перед эстафетой я говорил, что постараюсь собраться сверх нормы – и всё получилось. Самое трудное – это были последние два выстрела. Я понимал, что за медали борются четыре команды, до самого последнего рубежа. Очень сложно было собраться с духом, с нервами. В тот момент я вспомнил слова тренера Валерия Николаевича Польховского: "Не думай о том, что это Олимпийские игры. Работай так, как на тренировке, провожай взглядом последний выстрел и проговаривай про себя все действия". Это и помогло мне.

На пресс-конференцию прибыли и родители Антона, которые поддерживали его в Сочи во время всей Олимпиады. А Анна – сестра-двойняшка Антона – даже приехала с маленьким сыном Марком (ему год и девять месяцев). Антон взял племянника на руки, и малыш, нисколько не стесняясь камер, тут же продемонстрировал, как он болел на Олимпиаде:

– За дядю Тона, за тетю Надя! Пиёт! (Россия, вперед! – Прим. ред.)

–  Вы извините меня, я без голоса! – сказал папа Антона Владимир Иванович. – Мы дали себе слово, что искупаемся в Черном море, если Антон выиграет золотую медаль – вот и потерял голос. Мы все очень сильно болели за Антона.

– Когда настал последний, решающий день, все ребята очень хорошо настроились – эта сплоченность прямо чувствовалась, когда мы были у Антона в гостях, – рассказала мама Шипулина Алла Абушаевна. – Когда мы приехали на эстафету, трибуны еще до старта просто кричали: была такая колоссальная поддержка для ребят! Когда шли мимо болельщиков, у меня была просто дрожь по телу!

Родители Антона – тоже лыжники, тренеры. И всех своих троих детей (Настю, Антона и Анну) они с раннего детства поставили на лыжи. Причём, по словам детей, заниматься спортом никого не заставляли – это получилось само собой.

– Когда нам было по 2-4 года, мы часто выезжали с родителями на спортивные сборы, –рассказал Антон Шипулин. – Атмосфера сборов, режим, тренировки – всё это сработало на подсознательном уровне, и в 7 лет я уже пришёл к осознанию того, что хочу заниматься именно лыжными видами спорта. Победы – и моя, и Настина – это полностью заслуга наших родителей. И поэтому свою золотую медаль я посвящаю родителям.

У сестры-двойняшки Антона спортивная карьера не сложилась: в 13 лет у нее случилась анемия, и врачи на год отстранили её от тренировок. Сейчас Анна занимается своим делом, но оно также связано со спортом: вывозит болельщиков на крупные соревнования. А вот другая сестра, Анастасия Кузьмина – тоже звезда спорта, но теперь уже не российская. Напомним, в 2007 году она вышла замуж за израильского спортсмена Даниэля Кузьмина и родила сына Елисея, затем решила вернуться в большой спорт, но в российской сборной для неё не нашлось места. Тогда она начала выступать за сборную Словакии и стала двукратной олимпийской чемпионкой: сперва в Ванкувере, а теперь и в Сочи.

– Никаких разговоров о возвращении Насти в страну не может быть: она полностью гражданка Словакии, – заявил Шипулин. – Один Бог знает, как у неё сложилось бы, если б она осталась в России. Самое главное, что она счастлива, что у неё хорошая семья и что у неё всё получается.

Говоря о семье, Антон вспомнил о своем увлечении, которое у него тоже с детства – это рыбалка.

– На сборах у нас почти нет свободного времени: 2-3 часа в день, а когда приезжаю домой, я всегда хожу на рыбалку, – рассказал Шипулин. – Я её просто обожаю! Это меня отец приучил с самого детства. Даже с ночной ездили – ночевали в машине или палатке, и я всегда старался, боялся заснуть ночью, боялся пропустить самый клёв ранним утром. Самая большая рыба, которую я выловил – толстолобик на 8 кг.

Вспомнив заявление Тарасовой, что Юлии Липницкую хочет снять в кино Спилберг, журналисты спросили Шипулина, как он относится к карьере в кино. Тем более, что представитель спонсора Антона Шипулина Ольга Апалькова сообщила по секрету, что несколько российских режиссёров уже выходили на её компанию с подобными предложениями.

– Последнее время приходится много участвовать в передачах, программах, но кино меня точно не интересует. Я, наверное, буду стесняться перед камерами, – заявил Антон и отправился раздавать автографы многочисленным поклонницам, позировать с каждой из них для фотокамер.