Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев

«Если вы вовремя не поменяете шины, это может быть опасно для жизни».

 

Аналитическое агентство «Автостат» совместно с сайтом объявлений «Авито» опросили водителей и выяснили, на чём они в последнее время стараются экономить. Metro попросило председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева оценить полученные результаты.

Эксплуатация

Чаще всего наши соотечественники экономят на мойке авто – 76% рассказали, что стали мыть машину намного реже. Ещё 39% отказались от ежедневной эксплуатации. 

По 37% перестали совершать дальние поездки и парковаться в зоне платных парковок. 35% решили, что они больше не будут покупать каско, а 22% стали покупать более дешёвый бензин.

– Отказаться от дополнительных услуг на автомойке и почистить салон пылесосом можно и самому, – говорит Сергей Лобарев. – Также отказ от дальних поездок оправдан в том случае, если автомобилем пользуется менее трёх человек. А вот решение не покупать страховку неправильное. В случае страхового случая ремонт может обойтись дороже стоимости страховки. Кроме того, не оправдана покупка более дешёвого топлива, так как это неминуемо приведёт к росту расходов на дорогостоящий ремонт систем и механизмов двигателя.

Обслуживание

Согласно опросу, 61% водителей стали покупать более дешёвые расходные материалы, 54% стали самостоятельно проводить ТО, 33% отложили покупку новых шин и аккумуляторов, а 29% отказались от проведения ТО у официального дилера.

– Отказ от обслуживания у дилера действительно позволит сэкономить, – говорит Сергей, но только если вам не навяжут «дополнительные» услуги за ТО, не требующиеся вашему автомобилю. А вот на расходных материалах экономить нельзя. Доступные цены, как правило, связаны с более низким качеством расходников. «Незамерзайка» может быть «левой», тормозные колодки влияют на качество торможения и могут подвести, а некачественные фильтры приведут к ремонту двигателя.

Ремонт

Как выяснилось, 56%  россиян стали самостоятельно проводить ремонт, 42% стали покупать «неродные» запчасти, 39% начали проводить ремонт у знакомых механиков, 35% отложили мелкий кузовной ремонт, а 26% перестали ремонтировать мелкие неисправности.

– Мелкий кузовной ремонт можно отложить до лучших времён, – говорит Сергей. – Отказ же от ремонта мелких неисправностей может привести к неприятным последствиям, перерастанию в крупный ремонт. Также это может быть связано со снижением безопасности дорожного движения, особенно если эти неисправности влияют на работу тормозов или рулевого управления.