В столице отметили юбилей композитора Максима Дунаевского обновлённой постановкой мюзикла "Алые паруса". История получилась нетипичной, но от того не менее интересной.

О чём спектакль: Сюжет может шокировать романтиков

В основе спектакля история об "Алых парусах", романтичная, считайте, сказка, знакомая нам с детства: кому-то по книге Грина, кому-то по фильму с Вертинской и Лановым в главных ролях. Но, приходя сюда, готовьтесь: история будет жёстче. Тут вам и публичный дом, куда в отчаянии идёт Ассоль  (потом, правда, сбегает), и попытка главной героини покончить с собой.  Нет, сюжет выстраивается вполне логично, действия героев оправданны ситуацией. Но если вы хотите «белого и пушистого», будете по-настоящему шокированы.

На кого смотреть: Во всех ролях звёзды двух столиц 

Практически все роли в спектакле исполняют звёзды жанра мюзикла. Ольгу Ажажу (Ассоль) можно было видеть в "Обыкновенном чуде" и фильме "Стиляги", Кирилл Гордеев (Грей) отжигает в главной роли гремящего в Питере "Джекилле и Хайде", Максим Заусалин (священник) известен по "Звукам музыки" и Mamma Mia. Даже в небольших ролях известные актёры. В общем, хотите увидеть всех и сразу – вам сюда.

Зачем смотреть: Музыка и трюки делают шоу ярким

Прежде всего стоит идти на шоу ради музыки Максима Дунаевского. Нет ни одной проходной арии, и это несмотря на то, что, по признанию автора, написал он "Алые паруса" очень быстро. Внимания заслуживает и танцевальная составляющая – артистов балета здесь заменили на мастеров паркура и акробатов. Трюк следует за трюком с какой-то немыслимой скоростью. Хорош и детский ансамбль – среди ребят, кстати, внимательный зритель разглядит дочь самого маэстро. Поют дети наравне со взрослой труппой – никакой скидки на возраст.

Фишка: Декорации не мешают актёрам

Спектакль идёт в разных российских городах уже не первый год. Больше всего изменения претерпевают декорации. Московская версия – 2015 мне показалась более лёгкой. Деревянные конструкции превращаются то в столы, то в лодки, то в мосты, по которым разгуливает Ассоль. Минимализм идёт на пользу – больше внимания достаётся главным героям.  Интересны и спецэффекты. Представьте: на сцене стоят дети, играющие персонажей в юности. Яркий прожектор со сцены резко направляют в зал и обратно. И вот уже на месте детей находятся взрослые.