Стоимость проезда на аэрокспрессе в Москве увеличилась второй раз с начала 2015 года. Цена на некоторые тарифы повысилась на десятки рублей. Пересмотр стоимости связывают с тем, что для компании подорожало использование инфраструктурой в 100 раз с начала этого года при уровне инфляции за 4 месяца 2015 года в 7,9 %.

Теперь с 1 июня при покупке в кассах, билетных автоматах и на турникетах пассажиру придётся заплатить, например, 470 рублей вместо 450 рублей ранее за "стандартный", "туда-обратно" обойдётся гражданам в 940 рублей вместо 900 рублей, "плюс метро" будет стоить 530 рублей вместо 500 рублей, а "межаэропортовый" вырос до тысячи рублей.

Напомним, что первый терминал "Аэроэкспресса" в Москве был открыт в декабре 2005. Тогда были окончены работы по реконструкции здания Савеловского вокзала — открыт терминал "Савеловский-Шереметьево", построен новый терминал на станции Лобня и запущен поезд "Экспресс", следующий по маршруту "Савеловский вокзал — станция Лобня". Первый электропоезд "Аэроэкспресс" был запущен в коммерческую эксплуатацию в апреле 2008 года. За это время стоимость билета сильно изменилась.

В 2008 году проезд в Домодедово стоил 150 рублей, а билет во Внуково обходился в 120 рублей.
В сентябре 2008 года компания "Аэроэкспресс" повысила свои тарифы до 200 рублей.

Позже уже 15 апреля 2009 года оргнизация увеличила стоимость проезда на экспресс-электричках между аэропортом Домодедово и Павелецким вокзалом Москвы, а также между аэропортом Внуково и Киевским вокзалом с 200 до 250 рублей.

10 апреля 2010 года в "Аэроэкспресс" вновь подняли цены - теперь с 250 до 300 рублей в одну сторону.

После в феврале 2011 года цены выросли до 320 рублей в обычном вагоне и до 550 в бизнес-классе. С этого момента и до 2014 цены не повышались.

В 2014 году стоимость проезда на поездах компании поднялась в мае на 40 - 100 рублей, в зависимости от тарифа.

В 2015 году цены в первый раз выросли в середине января из-за инфляции и отмены льготы за инфраструктуру. Так "стандартный" билет подорожал с 400 до 450 рублей, а "туда-обратно" - с 800 до 900 рублей.

Позже компания повысила цены в феврале из-за увеличения стоимости проезда в столичной подземке. Это привело к росту цен на комбинированные билеты, которые включают поездку в метро. Тогда, например, "Плюс метро" (с одной поездкой в метро) с 450 вырос до 500 рублей, "межаэропортовый" (с дополнительными поездками на аэроэкспрессе и метро) с 850 подорожал до 950 рублей.

Как заявил исполнительный директор "Аэроэкспресс" Алексей Сорокин, повышение стоимости проезда — это вынужденная мера.

-Повышение стоимости части наших тарифов - это, безусловно, вынужденная мера, которой нельзя было избежать в нынешних экономических условиях. Не секрет, что с начала этого года для нас стоимость пользования инфраструктурой выросла в 100 раз. Соответственно, наши расходы по данной статье выросли до более пятисот миллионов рублей в год. Мы долго искали пути компенсации этих затрат, которые бы не затрагивали напрямую интересы наших пассажиров, однако некоторое повышение тарифов было просто необходимо для того, чтобы не снижать качество предоставляемого сервиса, - сказано на сайте компании.

Как сообщили Metro в пресс-службе Московского УФАС России, пока жалоб на повышение цен нет.

- В плане проверок этой организации нет, жалоб и обращений от граждан, на сегодняшний день, нам не поступало. В случае поступления жалоб, мы будем проверять изложенную в них информацию, - сообщили в пресс-службе.