Самолет, которому на момент крушения было 23 года, в один миг унес с собой жизни 50 человек. Доподлинно неизвестно, стал ли возраст судна причиной крушения. Но заметим, что "Боинг-737" компании "Татарстан" далеко не самый старый из самолетов, которые сейчас используют российские авиакомпании.

Из 35 крупнейших российских компаний молодым авиапарком с самолетами, произведенными не раньше, чем 10 лет назад, могут похвастаться только пять. Среди них "Аэрофлот", "Таймыр", "Сибирь S7", "Ред Вингс", "Россия".

12 компаний владеют средневозрастным авиапарком (от 10 до 15 лет). К наиболее известным среди них относятся "Уральские авиалинии" (12,7), "Оренбургские авиалинии" (13,9), "Северный ветер" (14,4).

Отметим, что средний возраст самолета российского авиапарка составляет более 16 лет, что на 6 лет больше, чем в США (10,8), и на 3 года, чем в ЕС(13).

Мы выбрали 5 российских авиакомпаний, которые используют самые старые самолеты в нашей стране.

1. "Полярные авиакомпании"

Лидер этого списка — "Полярные авиалинии". Средний возраст самолетов этой компании составляет 37,8 лет. Воздушные трассы "Полярных авиалиний" связывают более 100 населенных пунктов в 20 улусах Республики Саха (Якутия)

2. "Томск Авиа"

За "Полярными авиалиниями" следует "Томск Авиа" со средним возрастом самолета 37,2 года. Компания, как и многие из этого списка, активно использует Ан-24, который выпускался с 1959 по 1979 год.

3. "Ираэро" и "Ангара"

На третьей строчке сразу две авиакомпании — "Ираэро" и "Ангара".

Авиакомпания, нарабатывающая опыт перевозок с 1999 года в основном держит в своем парке Ан-24 и Ан-26, средний возраст которых — 30,5 лет.

"Ангара" - один из основных авиаперевозчиков на местных авиалиниях в Восточной Сибири. "Ангара" занимается тем, что выполняет регулярные пассажирские рейсы по Иркутской области и другим регионам Сибирского федерального округа, а также чартерные рейсы по России. Парк воздушных судов "Ангары" насчитывает 24 единицы, средний возраст которых — 30,5 лет.

4. "Алроса"

"Алроса" совсем чуть-чуть не дотянула до третьей строчки. Возраст большинства самолетов этой авиакомпании составляет 30,4 года.

5. "Ижавиа"

Замыкает пятерку «антилидеров» еще одна компания с устаревшим авиапарком — "Ижавиа". Средний возраст самолетов этой компании — 29 лет, почти на три года меньше, чем компании строчкой выше, но все же значительно выше средней по стране.

Полный список крупнейших российских авиакомпаний и средний возраст их авиапарка:

1. "Аэрофлот" – 5,7 лет

2. "Таймыр" (НордСтар) – 8,6 лет

3. "Сибирь - S7" (включая Глобус) – 9,4 лет;

4. "Ред Вингс" - 9,5 лет;

5. "Россия" – 9,7 лет;

6. "Ак Барс Аэро" – 10,7 лет;

7. "Владивосток Авиа" – 11,3 лет;

8. "Уральские авиалинии" – 12,7 лет;

9. "Северсталь" – 12,9 лет;

10. "Донавиа" – 13 лет;

11. "Ямал" – 13 лет;

12. "РусЛайн" - 13,1 лет;

13. "Колавиа" (TUI) - 13,5 лет;

14. "Ай Флай" - 13,9 лет;

15. "Оренбургские авиалинии" – 13,9 лет;

16. "Северный ветер" (Норд Винд) – 14,4 лет;

17. "Татарстан" – 14,8 лет;

18. "Трансаэро" – 15,5 лет;

19. "Полёт" – 16 лет;

20. "Московия" – 16,4 лет;

21. "Газпромавиа" – 16,9 лет;

22. "Якутия" – 19,7 лет;

23. "ЮТэйр" (включая ЮТэйр-Экспресс) – 20,1 лет;

24. "ВИМ-авиа" – 21 год;

25. "Сахалинские авиатрассы" – 22,2 года;

26. "Нордавиа" – 24,8 года;

27. "Тулпар" – 25,1 лет;

28. "Саратовские авиалинии" – 25,4 лет;

29. "Грозный Авиа" – 25,7 лет;

30. "Ижавиа" – 29 лет;

31. "Алроса" – 30,4 лет;

32. "Ангара" – 30,5 лет;

33. "Ираэро" – 30,5 лет;

34. "Томск Авиа" – 37,2 лет;

35. "Полярные авиалинии" – 37,8 лет.


В статье были использованы данные портала letaem-vmeste.livejournal.com