Самым ярким явлением 2015 года эксперты называют набравшее популярность направление квестов, активных игр в выбранной исторической эпохе или тематическом пространстве, в основом связанных с решением головоломок. Вторым трендом стали антикафе или тайм-клубы, где оплата идёт только за проведённое время. Также в 2015 году в Петербурге появился первый  активити-парк - Angry Birds в ТРЦ «Европолис», в котором расположены интерактивные игровые зоны, кафе и магазин фирменных товаров, а на смену привычным музеям и театрам пришли их интерактивные версии.

- Возможность трогать экспонаты, фотографироваться с ними, принимать участие в спектаклях и представлениях определяет целевую аудиторию - детей, - отмечают в Maris. - Среди подобных проектов можно выделить «Иллюзиум», «Гранд Макет Россия», «Петровская Акватория», «ЛабиринтУм».

В ближайшее время в Петербурге появится HLOP TOP активити парк, крытый верёвочный парк в комплексе "Питерленд", игровой центр "Смешарики" в ДЛТ, образовательно-развлекательный комплекс Kidzania и скалолазный парк Круча.

Тем не менее, кинотеатры остаются фаворитами последних двух лет в сегменте развлечений, который в целом смещается в сторону семейного и детского отдыха. При этом ситуация в экономики будет напрямую влиять на индустрию развлечений.

- Текущая кризисная экономическая ситуация оказывает негативное воздействие на доходы населения, что приводит к сокращению спроса на развлекательные объекты со стороны потребителей, - отмечают в Maris по итогам исследования. - Прежде всего, снижение спроса отражается на сегменте развлечений для «взрослых», на таких объектах как боулинг клубы, караоке-бары, бильярдные клубы и прочее. В меньшей степени страдает сегмент развлечений, ориентированный на детский отдых. Большинство подобных объектов носит не только развлекательную функцию, но и оказывает благоприятное воздействие на развитие и социализацию ребенка, на чем родители стараются не экономить.