Кадастровый паспорт, выданный на жилую или нежилую квартиру, представляет собой индивидуальную выписку из государственного единого реестра объектов недвижимости и прав на них. Чтобы понять, зачем, для чего и когда нужен кадастровый паспорт, необходимо имеет представление, что собой являет этот документ. В него внесены самые важные данные о недвижимости, на которую он выдан. Какие именно характеристики отображены в документе, зависит от того, к какой собственности он относится. Более подробно об этом можно почитать по ссылке. Так, например, аналогичные документы на землю, дом, прочее здание, квартиру существенно отличаются своей структурой.

Кадастровый паспорт на имеющуюся квартиру несёт в себе информацию о:

  • индивидуальном государственном кадастровом номере объекта;
  • адресе помещения, кадастровом номере многоквартирного дома, этажность;
  • назначении недвижимого объекта, на жилую или нежилую квартиру выдан документ;
  • общей площади помещения, количестве комнат;
  • кадастровой стоимости, актуальной на момент выдачи;
  • предшествующих присвоенных кадастровых номерах, в том случае, если были объединены две квартиры в одну;
  • всех проводимых перепланировках;
  • схематическом расположении всех помещений.

Присвоенный индивидуальный номер

Индивидуальный номер на квартиру, который обязательно вписывается в кадастровый паспорт, это далеко не просто порядковый номер. Он является систематическим набором цифр, разделённых на блоки, каждый из которых несёт в себе определённую информацию. Зная номер объекта недвижимости, практически любой заинтересованный гражданин может узнать любые необходимые ему сведения, за исключением некоторых секретных, доступных только собственнику. Сам же собственник по номеру в любое время сможет проверить актуальность характеристик недвижимого объекта, правильность внесения данных.

По номеру легко узнать и о месте расположения недвижимости, даже посмотрев её на публичной кадастровой карте.

Изменяться присвоенный индивидуальный номер не может, если только квартиру не объединили с другой. В ином случае жильё будет иметь тот же код вплоть до момента ликвидации многоквартирного дома.

Если номер квартире не присвоен, это крайне тревожный сигнал, и с этой проблемой необходимо немедленно разобраться. Если проигнорировать данный факт, даже в случае ошибки в государственной базе не по вине владельца помещения, возникнут серьезные неприятности с правом собственности.

Становление на учёт

Следует сразу отметить, что кадастровый паспорт на имеющуюся квартиру нужен для того, чтобы иметь возможность оформлять сделки с этой недвижимостью. Под понятием сделки имеется в виду не только продажа, но и возможность отдать под залог для получения кредита, оформить дарственную, унаследовать. Поэтому, если кадастровый паспорт по каким-либо причинам отсутствует, чаще утерян, испорчен, украден или попросту устарел, необходимо получить новый.

Изначальное становление на государственный учёт или получение дубликата документа происходит путём подачи соответствующего заявления в местное отделение Росреестра, кадастровую палату, Многофункциональный центр. Для оформления документа на квартиру в новостройке собственник жилья обычно освобождается от подобных оформлений, такими вопросами занимается застройщик. А вот недвижимость вторичного рынка требует самостоятельного решения всех подобных нюансов.

Порядок не отличается какой-либо сложностью, основная задача собственника – подготовить необходимые документы и подать заявление лично, через доверенное лицо, почтой или с помощью официальных порталов в сети Интернет. Весь процесс занимает около месяца.

Получение документа

Вариантов получить кадастровый паспорт на свою квартиру по временным ограничениям есть два:

Стандартный способ

Подача заявления в местное учреждение Росреестра при личном присутствии или почтовым отправлением. Понадобится личный паспорт, правоустанавливающие документы на квартиру и оплата государственной пошлины. Если в документах порядок, готовый кадастровый паспорт заявитель получить в течение десяти дней. 

Быстрое оформление

Подача запроса в электронном варианте через интернет, сайт Росреестра. Понадобятся сканированные документы, оплата пошлины. Оформление документа менее пяти дней и его получение в электронном виде. После его можно распечатать, он всё равно будет иметь юридическую силу.

Если же квартиру владелец приобрёл в новостройке и по договору с застройщиком ему нужно самому поставить её на государственный учёт, процесс будет немного дольше и дороже. Однако без него и получить свидетельство прав собственности не получится, а значит, недвижимость по закону не будет принадлежать е владельцу.

Проблематика при отсутствии документа и номера

Проверить наличие индивидуального номера на квартиру можно, не выходя из дому через специальные сервисы в интернете, введя адрес недвижимого объекта. Если сервис не обнаружил такую квартиру, необходимо без промедлений обратиться с запросом в Росреестр. Зачастую это попросту ошибка, которую сотрудники исправляют в короткий срок без возникновения каких-либо проблем. Однако изредка бывают случаи, когда на многоквартирный дом утратили инвентарное дело, полностью или частично. Если именно это явилось причиной отсутствия сведений на квартиру в государственной базе, получить кадастровый паспорт не получится, пока проблема не будет решена. Решается она исключительно через суд. Весьма неприятный момент, особенно когда кадастровый паспорт нужен срочно.

Именно поэтому каждый собственник должен понимать, для чего и зачем кадастровый паспорт нужен, ведь не редки ситуации, когда продать квартиру надо срочно, а вопрос с документами запущен. Более того, кадастровый паспорт должен отображать актуальную информацию. Если в него не внесены сведения о проводимых перепланировках, не зарегистрирован новый владелец при наследовании, устарела стоимость, прочее, это всё требует повторного оформления. Что, в свою очередь, предусматривает временные затраты.

Источник: pravonedv.ru