Строительные материалы – это достаточно обширная категория продукции, которая предполагает применение многочисленных норм и стандартов. Поэтому и особенностей сертификации стройматериалов существует много. Ряд материалов требуют обязательной сертификации, но большинство – только добровольной.

Материалы, требующие обязательной сертификации

В соответствии с нормами Таможенного союза, обязательное подтверждение качества сертификатом соответствия требуется для следующих строительных материалов:

  • Энергосберегающие стеклопакеты
  • Оконные и дверные блоки, изготовленные из полимерных материалов, алюминия либо дерева.
  • Дверные замки.
  • Известковая мука

Прочие материалы не нуждаются в обязательном подтверждении качества, однако многие производители проходят добровольное подтверждение и получают сертификат соответствия ГОСТ Р, тем самым делая свой товар более привлекательным для покупателей. Подробнее об этом – на сайте СертЮнити.

Однако соответствие ГОСТ Р и прочим техническим регламентам – далеко не единственный вид сертификации, предполагаемый для строительных материалов.

Прочие виды сертификации продукции

Кроме соответствия стандартам ГОСТ Р также применяются следующие разновидности сертификации.

  • Санитарная сертификация. Ряд материалов обязательно должны проходить санитарный контроль при ввозе на территорию Таможенного союза. Например, стройматериалы естественного происхождения (к примеру, дерево) проверяются на наличие вредителей и прочих биологических угроз.
  • Пожарная сертификация. Многие строительные материалы должны обязательно пройти сертификацию на соответствие противопожарным нормам. В частности, обязательной она является для материалов, применяемых на объектах с повышенной пожарной опасностью, а также используемых для строительства жилых зданий.
  • Сертификат происхождения. Касается только импортной продукции и использоваться может для двух целей: либо для получения таможенных льгот и преференций, либо для рекламы. К примеру, импортеры, завозящие стройматериалы из стран, которые сами по себе являются брендом (например, Германия) берут сертификат происхождения, чтобы подтвердить, что товар действительно импортирован из Германии.

Важный нюанс: в большинстве случаев сертификация – это не только формальное требование, но и возможность более эффективно продвигать свой товар. Получая сертификаты, подтверждающие соответствие материала стандартам, производитель расширяет возможности применения своей продукции и приобретает возможности выхода на новые рынки. Потому инвестиции в сертификацию – это инвестиции в развитие бизнеса.