Автор: Михаил Васильев, веб-студия SEO-Website.ru 

SEO 2.0 является следующим логическим поколением SEO (Search Engine Optimization – дословно «Оптимизация веб-сайтов для Поисковых Систем»). Некоторые называют новое СЕО (2.0 ) интернет-маркетингом или маркетинговым продвижением веб-сайта, и мы в целом согласны с таким подходом.


Что это такое SEO

SEO  – это комплекс мероприятий и задач для оптимизации, продвижения в интернет и поднятия веб-сайта компании на первые страницы выдачи поиска Google/Яндекс (поисковое продвижение в ТОП-10/20), для увеличения трафика и количества посетителей, а также повышения конверсий за счет как внутренней оптимизации сайта и контента, так и внешних активностей (ссылки, публикации, каталоги, trust и др.). И действительно, по сути это маркетинг в Интернете - продвижение товаров или услуг до потребителей в наиболее эффективной манере.

Есть много новых направлений в SEO, но только некоторые работают сейчас, и только несколько методов и подходов работают исключительно хорошо, поэтому в этом обзоре мы предпочли сосредоточиться именно на тех ключевых моментах и компетенциях, которые необходимо понимать для того, чтобы выиграть в конкурентном развитии и битве за потребителя.  В узком смысле, понимание SEO - это понимание, как работают поисковые системы (даже думают, так есть т.н. роботы), а также как думают и ведут себя при поиске информации ваши потребители. В обоих случаях, все сводится к анализу и прогнозированию поведения человека или робота поисковых систем, и принятию соответствующих мер для удовлетворения их ожиданий. В широком понимании, SEO 2.0 – это основа развития любого бизнеса, потому что без интернет присутствия ваша компания вряд ли будет иметь долгосрочный успех.

Фактически, если у вас есть веб-сайт, и для него никогда не проводилась оптимизация, то шансы на продвижение в интернете не велики. Даже если вы проводите платную рекламную кампанию, расходы будут выше, чем для оптимизированного сайта с качественным контентом. Как узнать статус и качество сайта? Закажите стандартный аудит сайта или полный SEO-аудит санализом всех маркетиногвых составляющих, необходимых для успешной раскрутки сайта.

Основные идеи SEO (1.0):

  • оптимизация сайта (контента, изображений, текстов, ключевых слов) для поисковых роботов
  • покупка ссылок, накручивание трафика и другое манипулирование рейтингом в ранжировании сайта
  • преобладание количества над качеством (ссылки, клики, трафик и др.)
  • оптимизация в отрыве от идей маркетинга и бизнеса
  • отчасти дискредитированное понятие за счет «серых» и «черных» методов

Основные идеи SEO 2.0:

  • оптимизация сайта для людей и для потребителей
  • оптимизация с учетом маркетинга и социальных медиа
  • контент - это "король" сайта: лента новостей, блоги и статьи
  • оптимизация c медиа каналами, например YouTube
  • оптимизации с целью достижения бизнес результатов и ROI.

 

Определение SEO 2.0:

SEO 2.0 является отражением инициативы Google Web 2.0, направленной на очистку интернета от некачественных ресурсов и сайтов с низкой ценностью, а также на повышение релевантности и получения оптимальных результатов на основе ожиданий конкретного пользователя поисковой системы (на основе алгоритма Google Universal Search Algorithm). Оптимизация подразумевает не только основную страницу веб-сайта, но одновременно оптимизацию изображений, видео, контента, результатов для выдачи в поиск (например, снипеты), подстраниц и структурированных описаний и т.д. В задаче оптимизации мы, компания SEO-Website.ru, ищем переменные, которые приводят к наиболее оптимальному результату и качеству SEO-оптимизации и диверсификации веб-сайта. Другими словами наиболее веские параметры. Наша поисковая оптимизация SEO 2.0 включает только "белые" подходы, действительно работающие на основе эффективных методов создания сайтов и маркетинг-управления веб-сайтами с учетом как рекомендаций и алгоритмов ранжирования Google и Яндекс, так и ожиданий реальных людей (пользователей/потребителей, потенциальных клиентов).

Если в SEO 1.0 шла речь только об оптимизации сайта (содержание, ключевые слова, мета-теги, названия тегов/заголовков) и попадания/размещения в Топ выдачи поисковой системы; то SEO 2.0 подразумевает более широкое поле деятельности и новые технологии:

  • Социальные медиа (Оптимизация коммуникаций и связей с общественностью)
  • Динамическое содержание (системы управления контентом)
  • Каналы RSS 2.0, АТОМ
  • Сети доставки контента CDN (статического и мультимедиа)
  • Управление репутацией и бренд-менеджмент
  • Оптимизация и продвижение в YoutTube и т.д.

Также все больше упоминаются следующие технологии:

  • Монетизация: это эффективные способы, как сайт может быть использован для продажи услуг или товаров или размещения рекламы с целью, чтобы увеличить свои доходы.
  • Syndication (каналы RSS 2.0, АТОМ): методы, которые приносят пользу SEO 2.0, а также делают веб-сайт более удобным и легким для посетителей, позволяют оставаться в курсе новостей и обновлений, обмениваться информацией, не заходя на сайт.
  • AMP (Accelerated Mobile Pages) - облегченная версия веб-страниц для мобильных устройств.

 Другая направленность SEO 2.0 начинается с выбора правильного набора ключевых фраз (keywords). В прошлом, такие поисковые системы как Яндекс и Google искали точные совпадения ключевых слов, независимо от того, были ли фразы достаточно релевантны всему контенту и тематике сайта в целом. Поэтому было легко покупать ссылки и манипулировать результатами выдачи в поиске.

Сейчас же новый алгоритм Google работает иначе. Все это необходимо учитывать при разработке семантического ядра сайта и наполнении контентом. Гугл говорит просто - делайте сайты для людей, с качественным наполнениям, уникальными статьями (не плагиат и не "копипаст"), фотографиями и изображениями, разрабатывайте хороший дизайн, адаптивные веб-сайты, с быстрым доступом/загрузкой… и тогда можно не заботиться об остальном.

Также изменения произошли в том, что Гугл может предсказать, какое ключевое слово будет искать пользователь/потребитель на основе его прошлой работы и личных предпочтений. Мы не будем рассматривать методы сбора информации о пользователях, просто наберите "Cookies" и прочитайте об этом. Это изменение произошло, когда Google представила свой новый алгоритм Universal Search. Это расширенный поиск, включая найденные результаты в категориях: видео, изображения, карты, товары, новости и др.  И некоторые  элементы также является частью Google Knowledge Graph. Это часто касается карт и изображений.

 

Итак, подытожим различия и новые аспекты SEO 2.0:

SEO

SEO 2.0

Ссылки на свой сайт как основа, манипулирование ссылочной массой (количеством), как при добавлении их вручную, так и закупкой на «биржах ссылок», путем представления статических веб-сайтов в каталогах, обмен ссылками, платные ссылки.

Органические (естественные) ссылки, например, при ведении блога, читатели делятся или размещают ссылки у себя на сайтах. Качественное наполнение, содержание сайта, установление отношений с посетителями сайта.

Оптимизация: для получения ссылок, рейтингов и трафика.

Оптимизация: для посетителей, гостей и привлечение реальных людей.

«Король» = ключевые слова, ссылки.

«Король» = контент, наполнение и качество оформления сайта.

Главное количество. Не важно, насколько качественный трафик привлекается на сайт, и какие издания размещают ссылки на ваш сайт.

Главное качество. Важно насколько качественный трафик привлекается на сайт, именно целевая аудитория, публикации только в релевантных тематических изданиях и т.д.

На уровне сайта оптимизация для поисковых систем. Пример: Повторные заголовки страниц сосредоточенные исключительно на ключевых словах (иногда без смысла для людей).

На сайте проводится оптимизация для людей. Пример: Внятные и смысловые заголовки. Не злоупотребление тегами и «фаршированием» ключевых слов.

Зацикленность на своем сайте: вы конкурируете с другими, чтобы всегда быть # 1 в поиске Google. Одна цель – удержаться в топе любой ценой.

Сотрудничество: вы сотрудничаете с сообществами, и делитесь друг с другом идеями, сообщениями в соц.сетях и др. контентом, имея коллег-блоггеров в социальных медиа и прочих изданиях в интернете.

Скрытность: «мы не практикуем SEO, мы не можем сказать как разместили ссылки, откуда контент, не можем показать список наших клиентов, все под грифом NDA».

Открытость: «Добро пожаловать, наш новый клиент, мы гордимся тем, что работаем вместе. Смотрите наши методы, лучшие практики, отзывы клиентов, наши тематическое исследования и блоги».

Ключевые показатели (KPI): клики, посещения, количество просмотров страниц.

Ключевые показатели (KPI): конверсии, ROI, брендинг (brand awareness), удержание клиентов, приобретение лояльности.

Примеры размещения: Каталоги, например: DMOZ, Топ100.Rambler и др.

Примеры размещения: открытые площадки Google+, LinkedIn, порталы и др.

Единственные источники трафика: каталоги, поисковые системы Яндекс, Google/Yahoo.

Дополнительные к поисковом системам источники трафика: SMM-социальные сети, сообщества, блоги, прямой трафик, имейл-маркетинг и др.

Система мышления рейтингов: недемократичная, кто платит больше, того ссылки должны находиться на вершине!

Система мышления с демократичным подходом, который реагирует на спрос потребителей и преуспевая следует за ним.

Оптимизация более 50% автоматизирована, половина из задач SEO может быть сделана с помощью программного обеспечения SEO (автораскрутки, ссылки, клики).

Не более 10% задач может быть автоматизировано, так как большинство SEO 2.0 задач, это коммуникации, создание контента/ содержания сайта и взаимодействий с людьми.

Настроение/подход: технократический (как при измерении трафика).

Настроение/подход: аналитический, но и эмоциональный (как у евангелистов бренда).

Социальная составляющая отсутствует…

Сертификации сотрудников, участие в конференциях, альянсах, проведение вебинаров и обучения, менторство и общественно-ценная активность.

В то время оптимизаторы первого поколения менялись быстро, и их имена рассматривались как имена злоумышленников, а сами компании открывались и закрывались так быстро, как обменные бюро.

Специалисты SEO 2.0 дорожат своим именем, они хорошо известны в сообществах, многие уважаемы и являются интернет-открытыми, не скрывая свои учетные данные, контакты и профили.

 

Итак, мы увидели, что по большому счету SEO выросло из понятия «оптимизация» в понятие более широко значения, и так как, по сути, каждая компания, бизнес или организация должны присутствовать в интернете не только своим веб-сайтом, но и в ряде других категорий, то можно говорить о маркетинговом продвижении (и не только сайта, но и бизнеса).

Получается, что SEO 2.0 - это столп общей стратегии развития и маркетинговой активности любого бизнеса, будь то отель или гостиница, или служба такси с онлайн-заказами (приведем примеры успеха компаний, продвигавшихся через интернет: Uber, BlaBlaCar, Яндекс.Такси). Отметим, что именно для средств размещения гостей, SEO оптимизация и продвижение сайтов отелей с онлайн-брронированием особенно важны. Без SEO и данной стратегии успех такой компании как Booking.com был бы не возможен!

 

Взавершении приведем семь столпов такогомаркетингового продвижения: 

Presence. Наличие реального веб-присутствия, это почти физическое присутствие – вас знают, и ваш бренд узнают и уважают. Например, журналисты должны быть на Twitter, профессионалы на LinkedIn, нанимающая компания на HH.ru и т.д.

Outreach. Это означает активное поощрение двустороннего общения между вами и вашей аудиторией. Будь то ведение блога, или создание Wiki-сайта (пользовательский контент), или просто позволяя вашему сообществу решить, какой продукт выпустить (crowd-funding).

Participation. Участие проявляется не только в том, чтобы создать сайт и быть там пассивно, и это не только краткосрочные усилия продвижения. Это новый уровень связи с потребителями, вы принимаете активное участие на социальных сайтах на постоянной основе, строите отношения и вовлечены в создание новых лояльных сообществ. Эксперты SEO 2.0 не пытаются проникнуть в социальные сети извне, они являются признанной их частью.

Recognition. Бренд основывается на стабильности, и такие запоминающиеся символы как логотипы, аватары и названия должны быть одинаковыми по всем платформам и средствам массовой информации. Компания, которая имеет положительное признание будет продвигаться успешнее в любом другом месте в Интернете.

Value. Ценность является наиболее важной частью SEO 2.0. Без ценности для ваших клиентов и потребителей, весь бизнес, сайты и продвижение совершенно бесполезны. Если вы, например, интернет-компания, то вы несете ценность своей веб-аудитории, предоставляете услуги или контент, которые интернет-сообщества считают ценным для себя. Как говорят англичане-маркетологи: «To sell something give something away».

Trust. Доверие является продолжением ценности. На основе предлагаемой Value- ценности и доверия потребителей, вы можете выстроить доверительные отношения. После создания которых, люди будут возвращаться вновь и вновь, заказывая ваши услуги или товары. Без доверия нет долгосрочных продаж и стратегического продвижения.

Authority. Для того чтобы стать авторитетом в вашей отрасли или в вашем сообществе, вы должны сначала создать ценность и завоевать доверие, но в то же время присутствовать брендом, делая охват потенциальных потребителей, участвовать в их жизни и быть узнаваемым в течение длительного периода времени.

Сложно? Да, но если у вас долгосрочная цель, вы должны к этому стремиться, если вы хотите добиться успеха в продвижении бизнеса в Интеренет с SEO 2.0.