В наше время рынок сбыта (ритейла) является очень обширным и разнообразным. Огромная конкуренция подавляет и заставляет придумывать новые экспериментальные шаги для реализации своих идей и достижения целей. Все потребности и предпочтения покупателей могут стремительно измениться – что является весомой проблемой для адаптации новых торговых центров и ритейлеров.

Понять, что именно привлекает внимание общественности, и в какую сторону меняется рынок – именно в этом заключается задача для бизнеса в подобной сфере. С появлением новых экспериментальных технологий и идей возникает и ряд опасений:

•             Что покупатель предпочтет спустя полгода? Что именно будет иметь для него первостепенную важность?

•             В какую идею (продукцию) стоит вложить финансы? Насколько больших инвестиций потребует выбранная отрасль?

•             Как может отразиться на посещаемости традиционных магазинов развитие цифровых технологий?

Ритейл имеет изменчивый и непредсказуемый характер, но, несмотря на все это, можно выделить некоторые тренды, отношение к которым останется неизменным даже спустя год.

Российский производитель системы подсчета посетителей, компания MegaCount, выделила 6 основных трендов, которые повлияют на развитие и востребованность ритейла в 2016 году.

#1 Интересы покупателей стремительно меняются по сравнению с предложениями ритейла

Ни одна даже максимально развитая компания не сможет предугадать желания и оказаться на шаг впереди потребностей клиентов. Множество торговых центов старательно накапливают и собирают необходимую информацию, ссылаясь на поведение посетителей. Тот период времени, который уходит на оценку и анализ играет не на пользу ритейлов. По истечению определенного срока все накопленные данные теряют свою актуальность.

Основной задачей компаний на рынке является возможность вложить инвестиции в качественные решения с целью проведения анализа поведения покупателей. На основе этих данных и формируются отчеты, соответствующие реальному времени и актуальным потребностям. Подобная процедура позволяет магазинам подготовиться и предугадать поведения клиентов.

#2 Успех компании прямо зависит от накопленного опыта

Потребитель в наше время очень избалован и требователен. Наличие качественного товара или услуги не смогут до конца удовлетворить все потребности и желания. Влияет на это широкий ассортимент продукции и мест, где можно совершать покупки. Ритейлеры должны с пониманием относиться к тому факту, что большинство покупок происходит спонтанно. Для удержания клиента и дальнейшего развития отношений с ним, следует уделить особое внимание его свободному от покупок времени. Сделать пребывание в торговом центре более интересным и увлекательным можно с помощью социальных сетей. Провождение опросов довольно актуальное и правильное решение. Результаты исследований впоследствии могут быть использованы для реализации товара.

#3 На покупателей должны быть ориентированы все элементы бизнеса

В наше время компания должна не только соответствовать всем ожиданиям покупателей. Посетители должны ощутить себя в центре внимания.

Собрать воедино все предпочтения клиентов, сопоставить рынок продукции, изучить факторы, влияющие на поведение покупателей и свести все в одну концепцию – именно в таком комплексе должен изучаться рынок ритейла. Донесение до команды и персонала информации, способствующей пониманию клиентов, – еще один немаловажный шаг в сторону более эффективной работы.

# 4 Шопинг как развлечение

Определенные исследования и опросы подтвердили, что посетители предпочитают проводить время в торговых центрах с максимально развитой развлекательной инфраструктурой. Осуществить покупку можно не выходя из дому с помощью интернет-магазинов, а вот насладиться прогулкой, и получить впечатления да к тому же, еще и обзавестись обновками – это уже приравнивается к культу и праздничному событию. Наличие кинотеатров, детских комнат, ресторанов, боулинга поистине радует и завлекает все новых посетителей.

# 5 Интернет вещей начнет заполнение пробелов в изучении покупателей

Так как все являются пользователями «всемирной паутины» - это считается правильным и эффективным решением многих проблем. Развить бизнес и создать первоклассное обслуживание можно с помощью умелого и продуманного распространения IoT (интернета вещей). Открытие дополнительных гардеробных в случаях больших очередей, которое осуществляется с помощью данной технологии. К тому же применение IoT в ритейле сможет мотивировать посетителей на совершение покупки. Основываться мотивация будет на аналитике поведения клиентов в реальном времени.

# 6 Рассказать о покупателях смогут мобильные технологии

Обмен информацией происходит с помощью социальных сетей – это давно стало доказанным фактом. Российские компании только начинают использовать мобильные технологии как источник данных, что может благоприятно повлиять на рынок ритейла.

С помощью новых технологий и гаджетов появляется возможность находиться в курсе пребывания покупателей (с помощью Bluetooth и Wi-Fi). Опираясь на эту информацию можно рассчитать время пребывания клиента в том или ином магазине, узнать больше о его пяти перемещения и предпочтениях. Все эти данные влияют на улучшение сервиса и качества обслуживания. Учитывая, что все мобильные устройства включают в себя уникальный MAC, то у продавцов появляется возможность отличать тех, кто впервые посетил торговый центр от постоянных клиентов.