Сегодня Федеральная налоговая служба России под руководством Михаила Мишустина запустила порядка 40 различных электронных (информационных и интерактивных) сервисов, которые позволили существенно упростить и автоматизировать работу службы. Как отметил в своем интервью Мишустин, созданные электронные новшества призваны помогать не только работе самой Федеральной налоговой службы, у которой сейчас очень много времени уходит на ненужную бюрократическую работу. Но в первую очередь, они должны быстро и комфортно решать проблемы и вопросы, связанные с уплатой налогов населением России, это касается и физических и юридических лиц. «Со всеми запущенными в работу ФНС сервисами можно ознакомиться на главной странице службы – www.nalog.ru», - сообщил Мишустин. 

Самым масштабным из них, однозначно, стал «Личный кабинет налогоплательщика», созданный для физических лиц. На сегодняшний день к этому сервису уже подключились порядка 12 миллионов человек по всей России. Его функционал и возможности весьма разнообразны: с его помощью пользователь может не только оплатить налоги, не выходя из дома, но и получить информацию о положенных ему льготах, посмотреть перечень числящихся за них объектов недвижимости, сделать себе декларацию НДФЛ-3, отследить статус ее проверки и многое другое.

Для многих налогоплательщиков все эти «чудеса» кажутся не реалистичными, до тех пор пока человек лично не опробует на себе их возможности. Например, такой вот отзыв о работе с сервисами недавно нам прислал один из налогоплательщиков: «Недавно я столкнулась с проблемой путаницы в оплате мною налога на земельный участок и решила попробовать новые налоговые сервисы, так как у меня совершенно не было времени для отстаивания очередей в налоговой инспекции. Я была очень удивлена, что мой вопрос был полностью решен в онлайн-режиме через два дня после отправки запроса в налоговую 
инспекцию. Сотрудники ФНС довольно быстро устранили ошибку в системе и мне не пришлось оплачивать налоги на чужое имущество. Очевидно, что с такими сервисами очереди в налоговую инспекцию – это уже вчерашний день!»

Не остались без внимания и бизнесмены. Для многих очевидно, что только понятная и прозрачная налоговая система в стране может способствовать развитию в ней бизнеса и малого предпринимательства. Напомним, что начало ее модернизации в этом русле было положено Мишустиным еще в 2011 году, именно с этого года постепенно уходит в прошлое исключительно бумажный документооборот в ФНС. Напомним, что тогда был запущен сервис, упрощающий процедуру регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. С его запуском стала возможной отправка документов на регистрацию через сайт ФНС. 

В 2014 году произошло еще одно важное событие в направлении информатизации и автоматизации работы ФНС – а именно, для юридических лиц было введено обязательство предоставления налоговых деклараций в ФНС только в электронном виде. Следующим важнейшим шагом в этом направлении стали запущенные Мишустиным в 2015 году сервисы «Личных кабинетов» для юридических лиц и для индивидуальных предпринимателей. Благодаря им, российские бизнесмены теперь могут в режиме он-лайн отслеживать свои налоговые выплаты и начисления, узнавать информацию о различных платежах, в том числе невыясненных и отправлять в ФНС любые запросы. С помощью этих сервисов стало также возможным получение выписки из ЕГРЮЛ, не отходя от компьютера, проведение совместных с налоговой инспекцией актов сверок и многое другое. 

Примечателен здесь еще факт, что сайт ФНС, созданный под руководством Мишустина, стал за истекший год самым востребованным среди всех Интернет-сайтов государственных служб. По статистике за истекший год к нему обратились около 70 миллионов человек. Стоит также отметить, что за последние несколько лет Федеральная налоговая служба под управлением Мишустина значительно усовершенствовала свою работу практически по всем направлениям – за это время была серьезно модернизирована информационная инфраструктура службы, внедрено сложнейшее инновационное 
программное обеспечение, позволяющие автоматизировать большинство бизнес-процессов в ФНС. Все эти меры, как следствие, привели и к значительному увеличению налоговых сборов, несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию в стране, а также всерьез упростили взаимодействие налогоплательщиков со службой и ощутимо облегчили им жизнь.

Последний факт подтверждается еще и независимыми социологическими исследованиями, которые ежегодно проводит ФНС по распоряжению Михаила Мишустина. Эти исследования, охватывающие территорию всей страны, направлены на определение так называемого индекса удовлетворенности налогоплательщиков. По их результатам уверенно можно сказать, что работа ФНС России с каждым годом серьезно улучшается, и это уже успели почувствовать большинство граждан нашей страны.