В течение 2015 года число россиян, экономящих на еде, выросло с 37% до 58%. Но при этом зафиксирован рост в сегменте доставки еды на дом, в офис. Парадокс?

Как увязать между собой данные исследования «Левада-центра» и повышение интереса широких масс к «буржуйским» услугам?

Анализ рынка и покупательского поведения даёт объяснение этому парадоксу. Большинство клиентов используют сервисы доставки еды не для заказа «ананасов и рябчиков», а в целях экономии. Примером сервиса, позволяющего оптимизировать расходы на еду, является ресторанный агрегатор ZakaZaka.

Используя эту платформу, клиент получает возможность:

  • Сэкономить деньги на проезд в кафе, ресторан, продуктовый магазин. В большинстве случаев доставка бесплатна.
  • Сэкономить время – для многих россиян, в связи с кризисом берущих подработки, ценность этого актива существенно возросла.
  • Выбирать из большого количества предложений самые выгодные. Особенность ресторанного агрегатора – в организации удобной системы заказа из десятков ресторанов города в рамках одного сервиса. Открывая сайт, клиент на одной странице видит список заведений и может сравнить их меню и цены.
  • Использование акций, скидок, покупка сетов, комбо-наборов, заказ бизнес-ланчей. Всё больше россиян интересуется акционными товарами, позволяющими сэкономить без ущерба для привычного уровня жизни. И отслеживают их не только в супермаркетах, но и в кафе, суши-барах, пиццериях. Например, если обед в соседнем с офисом кафе стоит 300 рублей (потому что центр города), а бизнес-ланч в соседнем районе – вдвое дешевле, почему бы не начать заказывать обеды в офис из того, дальнего, ресторана?
  • Возможность сэкономить на «мелком опте», то есть на коллективных заказах. Большие сеты роллов, пиццы весом в килограмм, целые осетинские пироги и тому подобные предложения – выгодный выбор для друзей и коллег. Заказывая еду на весь отдел, можно таким образом сэкономить до 30%.
  • Наконец, накопление и использование бонусов от ресторанного агрегатора. Например, ЗакаЗака 10% от суммы заказа конвертирует в бонусы по акции «Еда за баллы». Баллы также начисляются за регистрацию, отзывы и другие действия. Бонусы обмениваются на бесплатную еду. При этом цены в меню – точно такие же, как в пиццериях, кофейнях, ресторанах, без наценки. Так какой смысл заказывать еду в кафе напрямую или идти туда обедать, если при заказе через ресторанный агрегатор сэкономишь процентов десять?

Средний класс тоже экономит

Говоря о том, что в этом году количество россиян, экономящих на продуктах, возросло на 21% по сравнению с предыдущим, надо понимать, что речь не всегда идёт о переходе на три корочки хлеба. Экономят сейчас не только люди с низким достатком, но и средний класс. Его представители привыкли к суши, роллам, пицце, регулярным бизнес-ланчам, ресторанной еде. Оптимизируя расходы на питание, эти люди не хотят отказываться от привычного стиля жизни. Сервис доставки еды ZakaZaka вовремя вышел на рынок, предложив россиянам антикризисную модель доставки готовых блюд и продуктов.

Кстати, интересный факт: цены на ресторанные блюда повысились меньше, чем на продукты. Это связано с тем, что ресторанам приходится уменьшать маржу – чтобы не растерять клиентов.

Нельзя не обратить внимание на ещё один примечательный тренд: всё больше людей видят в ресторанах заведения для еды, а не для развлечений. Если в прошлом году 22% россиян отказывали себе в досуговых мероприятиях, то сейчас их число достигло 36%. Снизился интерес к посещению ресторанов. Но при этом многие из тех, кто отказался от проведения вечера в досуговом заведении, заказывают ресторанные блюда на дом. Ведь, устраивая приятный вечер дома, можно сэкономить на такси, чаевых и алкоголе, да ещё и подкопить бонусные баллы.