Разгоревшийся скандал вокруг системы «Платон» и введенных правительством штрафов в отношении юридических лиц плавно перерос в угрозу магазинов повысить цены на продукты питания. Такие перспективы привлекают к себе особое внимание именно сейчас – в преддверии новогодних праздников и традиционного продуктового ажиотажа.

Введение системы «Платон» повлекло за собой вполне ожидаемую цепную реакцию:

  1. перевозчики платят больше за эксплуатацию дорог,
  2. соответственно, сами повышают цены на услуги по перевозке,
  3. вследствие чего продавцы продуктов питания, заказывающие у них эти услуги, повышают цены на свою продукцию для конечного потребителя.

Однако, как сообщает «Коммерсант», после волны протестов со стороны дальнобойщиков Госдума приняла законопроект, снижающий штрафы с 450 000 руб. до 5000 руб. за первое нарушение. Второе нарушение теперь будет караться всего 10 000 руб. вместо обещанного ранее миллиона. Более того, штрафы для нанимаемых водителей, работающих на российские компании, отменены совсем – платить будут только владельцы транспортных средств. Исключение составят водители грузовиков, принадлежащих иностранным перевозчикам – в этом случае оплачивать штраф придется непосредственно водителю, но уже по новым, сокращенным тарифам.

Очереди в супермаркетах: штрафы перевозчикам сократили, отменят ли повышение цен?

Несмотря на изменение требований к перевозчикам и упрощение ситуации, предновогодняя паника уже началась – в супермаркетах появились очереди за продуктами питания.

Люди боятся исчезновения еды накануне праздников и пытаются запастись уже сейчас продуктами длительного хранения. Так, например, популярность набирают консервированный зеленый горошек и кукуруза, красная игра, оливки, маслины, различные соления, а также замороженные продукты. То же самое, скорее всего, ожидает сахар, муку, чай, кофе, макаронные изделия и крупы. При этом непонятно, планируют ли ритейлеры повышать цены с учетом изменившейся ситуации у перевозчиков. На данный момент по сравнению, например, с прошлой неделей резкого скачка цен не зафиксировано. Возможно, повышение ожидает нас со дня на день или вовсе не произойдет до конца года. Вопрос остается открытым.

Интернет-магазины – хороший выход обойти очереди и купить чай по старой цене

Российские поставщики чая, кофе и смежной продукции постараются удержать цены на свои товары до конца года, даже если перевозки подорожают. Во всяком случае, это касается интернет-магазинов розничной торговли, а также мелкого и среднего опта. Стабилизацию в данном случае может обеспечить:

  • бесперебойная работа интернет-витрины, позволяющей людям не стоять в очередях и покупать нужные товары в любой момент,
  • наличие определенного запаса на складах у продавцов,
  • а также общий рост продаж накануне праздников, который позволит в любом случае распродать товар и получить запланированную прибыль.

Об этом рассказали в интернет-магазине чая и кофе ЧАЕMAN.

Владельцы магазина ЧАЕMAN также сообщили, что в предпраздничный период наибольшим спросом пользуются чайно-кофейные подарочные наборы, в которые как раз заложена первоначальная (рассчитанная на летний период или середину осени) стоимость сырья – главным образом, чая и кофе. Даже если производители поднимут цены, распродать имеющийся товар перед Новым годом будет нетрудно, а закупка новых партий в любом случае запланирована уже на следующий год. В эту закупку заложено небольшое повышение цены, поскольку в начале года всегда есть вероятность общего роста стоимости товара и без учета возможных проблем с перевозчиками. Об этом сами производители, как правило, предупреждают заранее. Таким образом, схема работы e-commerce позволяет быть более гибкими в меняющейся экономической ситуации и обеспечить наиболее качественный сервис для конечного потребителя.