«Это безумие», - пишут английские газеты. Информация об уничтожении всех грузов, контрабандным путем проникающих на территорию страны, обрастает дополнительными слухами, превращаясь в некую лавину, способную напугать любого человека. Стоит, однако, отметить, что именно под таким «соусом» был подан английскими газетами приказ об уничтожении запрещенных для ввоза товаров. Только событиям этим - более двухсот лет. А издал приказ об обязательном сжигании всех поступающих на континент грузов из английских колоний сам Бонапарт Наполеон.

Как все это было в 1810-м?

Империя Наполеона в 1810 была в зените своего могущества. Практически вся Европа была покорена, Англия же, находящаяся на островах, устроила морскую блокаду Франции, не забывая, при этом про свои интересы. Продавать-то колониальные товары нужно было, посему и расцвела по всему Старому Свету контрабанда. Наполеон, абсолютно не веря своим таможенникам, полиции вкупе с жандармерией, отдал жесткий приказ – все в костер. Толпы народа угрожающе молчаливо наблюдали подобные костры. Но иного способа нанести ответный удар по противнику, который буквально запер все французские корабли в портах, просто не было. Естественно, что такой способ борьбы с контрабандой никто не оформлял через патентное бюро, но эффект был действенным. Уничтожался не только тот товар, который находился в лодке контрабандиста, но и тот, что был уже на складах Лейпцига, Мюнхена, Амстердама и Варшавы.

Нужно ли уничтожать контрабанду?

Борьба с контрабандой считается одной из самых сложных задач для любого государства. Еще Филипп II из македонской династии Аргеад, отец Александра Македонского, говаривал, что осел, нагруженный золотом, может взять любую крепость. Озолотиться на контрабанде легко, что и толкает на такие действия. Возникает, при этом, вполне законный вопрос. А зачем вводить столь жесткие, чуть ли не драконовские меры, против поставки импортных продуктов в Россию? Только ли санкции против России стали причиной объявления продовольственного эмбарго? Как вполне обоснованно указывают многие аналитики, государство, столь зависящее от импорта, никогда и не сможет быть действительно суверенным. Россия же, вступив в ВТО, невольно подставила своего собственного производителя сельхозпродукции, который просто не может выдержать конкуренцию с демпинговыми ценами на иностранные продукты. Введенное же эмбарго на продовольствие, при надлежащей помощи со стороны правительства, позволит отечественному производителю стать на ноги.