Санкт-Петербург Москва
Скачай Metro


Сергей Лукашевич

Афиша Metro
Блог Юрия Грымова

 

 

Дата публикации: 27-07-2010

Театральные кассы попросили убрать с улиц

Автор: Святослав Тарасенко

 

Новые технологии добрались и до органов власти.  В администрации Петербурга считают, что приобретать билеты в театр, на самолет или поезд через привычные кассы на улицах города – пережиток. Губернатор Северной столицы  Валентина Матвиенко предложила покупать их исключительно в Интернете.


Театральные кассы, отметила она на заседании городского  правительства, стоило бы закрыть. Представители бизнеса недоумевают: ведь по статистике, 85% билетов на культурные мероприятия в Петербурге приобретаются зрителями именно в театральных кассах. Это несмотря на быстрое развитие технологий – появление возможности покупать проходки в театры и концертные залы как в Интернете, так и через call-центры с их последующим выкупом.


– Тем не менее только 12–15% билетов приобретаются посредством интернет-сайтов, – рассказывают в Дирекции театрально-зрелищных касс. – Пока сложно представить, чтобы все петербуржцы смогли воспользоваться интернет-услугами. Во-первых, это люди старшего поколения, во-вторых, далеко не все жители и гости Петербурга имеют в распоряжении компьютер и Интернет, а также для многих зрителей важно личное общение с кассиром, возможность получения у него консультации.


Неидеальными оказались и  железнодорожные кассы, в которых, по мнению Валентины Матвиенко, билеты скупают спекулянты, чтобы перепродать их по совсем другой цене. В кассах отмечают, что бороться с подобными явлениями должны уже правоохранительные органы. В отличие от железнодорожных и авиабилетов,  театральные билеты перепродавать гораздо проще и удобнее, поскольку они не именные. Пока борьба со спекулянтами видимых результатов не приносит.

 

Мария Ильина, БилетКасса.ру, начальник отдела развития и франчайзинга:

- Ограничиваться одним Интернетом нельзя. Наоборот, у многих есть потребность в живом общении.
Только 30% всех зрителей – заядлые театралы, которые знают актеров и репертуар. Другие далеко не всегда понимают, куда хотят сходить и какой спектакль посмотреть. Поэтому в обычных театральных кассах специалист может помочь, порекомендовать с выбором места в зале, сравнить разные театры и новинки. Вследствие этого растет количество привычных невиртуальных театральных касс, появляются даже терминалы по продаже билетов.

 

теги: культура |

 

 

Система OrphusНашли ошибку?
Выделите слово или фразу и нажмите Ctrl+Enter

 

Новости по теме:
Комментарии

104 Re: Театральные кассы попросили убрать с улиц
Сергей Данилов главный редактор БилетКасса.ру (Гость) 2010-08-18 в 14:42

Ой, Физик, как я устал от Вашего словоблудия! Да смотрите Вы свое кино на здоровье!
Обсуждение, насколько я понял, посвященное возможному сокращению количества театральных касс по городу Вы превратили в дискуссию хрен знает о чем. Мне это не интересно! Всем пока.

103 Re: Театральные кассы попросили убрать с улиц
физик (Гость) 2010-08-18 в 14:40

Ваше имя!
Про "4d" нам спорить не о чем. Я знаком с этой технологией и прекрасно понимаю, что речь не о четырёхмерном пространстве, а о дополнительных эффектах к 3d. Именно, понимая это, я с самого начала брал термин "4d" в кавычки, в отличие от 3d. Вы правы - название некорректно, название "3d+" было бы намного правильней, но название "4d" - это официальное название запатентованной технологии, которое следует брать в кавычки и рассматривать именно как название. И эта технология, как бы она ни называлась, действительно, в перспективе намного лучше чем просто 3d, хотя пока делает лишь первые шаги и шедевров я пока не видел.
Мелодрама, где можно осязать актёров при переносе действия в зал???!!! Вы уверены, что это был театр, а не "продвинутый" стриптиз-бар. Я не могу представить себе, чтоб актёр театра, даже перейдя в зал, позволил себя лапать (осязать). А вот стриптизёрша вполне может выйти на сцену в костюме, разыграть простенькую и, главное, недлинную сценку, после чего спуститься в зал и раздеваться там, позволив себя хм... осязать (если ей купюру покрупнее в трусики засунуть). Ну, если вы имеете ввиду такой хм... театр, то да, вы правы - это на "любителя" и от него можно получить хм... весьма своеобразное и недоступное "4d" удовольствие 8-))
К 102. Я пытался быть объективным, я пытался подходить к вопросу не с позиции моих личных вкусов. Но вы упорно пытаетесь свести разговор к субъективным личным впечатлениям. Да, пожалуйста. Я много ходил по театрам, в том числе по общепризнанно хорошим, в том числе на общепризнанные классические постановки. Впечатления всегда(!) были отрицательные - чаще всего, просто скука смертная. Это легко объясняется всеми моими объективными(!) аргументами об убогости изобразительных средств театра, не дающих эффекта присутствия и вовлечённости в действие. В кино же я, чаще всего хожу с удовольствием (бывают, конечно, и плохие фильмы, но я стараюсь выяснить это заранее и на них не ходить).

102 Заголовок комментария
Ваше имя (Гость) 2010-08-18 в 10:16

"Вот почему я, не посещая театр, знаю его принципы лучше «заядлых театралов»?"(С)

Потому что мы ходим в театры удовольствие получать, а не хернёй страдать. Мне на самом деле пофиг его принципы и заумные критики. Спектакль взял за душу - "лошадь" побоку. Не взял - режиссёра в "пережиток", а не театр.

101 Заголовок комментария
Ваше имя (Гость) 2010-08-18 в 10:10

Кстати, если в театре установить эти "дрожащие кресла" - ну Вы поняли... Об обонянии я писал уже. Осязать героев при желании тоже можно: есть спектакли, где действие переносится в зал...

100 Заголовок комментария
Ваше имя (Гость) 2010-08-18 в 10:08

Мелодрама не пошлость, а жанр. Театральный. Пошлость - киносериалы по мелодрамам. Всё, что Вы написали далее не опровергает тезис, что театр - никакой не пережиток.

Существуют рамки жанра, что ли... Например, резьба по дереву или гравировка может быть такой же высокохудожественной, как и картина, написанная маслом, хотя "возможности отображения" там "ниже". Если Вы искусство меряете "возможностями отображения", то... - "лошадь" Вам в руки, что ли?

Современное 4Д пока похоже на первые "звуковые" фильмы: помошник тапера за экраном создавал "звуковые эффекты", хлопая дверью, бросая ящик со стеклом, если герой на экране влетал в окно... и т. п. 4Д означает четырёхмерность. Как это возможно в кино, если мы сами существуем в трёхмерном пространстве, относительно времени? Картинка в кино может быть лишь 3-х-мерной, осязание и бла-бла в "мерность" не входит. Просто фильмы с 3Д+ не соберут столько зрителей, сколько 4Д. Реклама и пиар...

99 Re: Театральные кассы попросили убрать с улиц
физик (Гость) 2010-08-17 в 17:00

Ваше имя!
Да я лучше фильмы по Диккенсу посмотрю!
Мелодрама, фи, какая пошлость 8-))
Балет как некий спорт и искусство танца – может быть, как спектакль – никогда. Отсутствие речи не даёт дополнительных возможностей, а лишь ограничивает их. Тогда уж лучше (фи, какая пошлость) индийское кино – и танцы и песни и речь и всё в одном флаконе. Аналогично и другие ограниченные узкоспециализированные жанры.
Детский или студенческий коллектив обойдётся web-камерой и простым компьютером. Между «Аватаром» и съёмкой на мобильник примерно такое же соотношение, как между школьной постановкой и Большим театром. А технологии очень быстро становятся доступными. Доморощенные стереокамеры были ещё в советское время.
Вот интересно, вы почему-то «Аватар-2» или какой-нибудь ремейк называете новым фильмом. Тогда давайте каждую новую постановку «Чайки» считать новым спектаклем. И тогда время жизни спектакля и сборы будет не 100 лет, а меньше, чем у «Аватара».
«4d» - это не пиар-ход, а новая технология, увеличивающая естественность и эффект присутствия, т.к. в ней участвуют не только зрение и слух, но и вестибулярный аппарат и осязание. Использование запахов в кино тоже давно не новость.

Сергей Данилов!
Вот почему я, не посещая театр, знаю его принципы лучше «заядлых театралов»?
Появившаяся впервые в переводе с греческого оригинала в 1498 «Поэтика» Аристотеля с упоминанием единства времени («один круговорот солнца», т. е. сутки) дала толчок к формулировке сразу трёх единств — места, времени и действия. При этом «единство действия понимается не как единство драматического интереса, а как сужение фабулы до размеров одной основной ситуации, одного господствующего положения, где никакие эпизоды и произвольные вставки недопустимы и излишни, ибо они мешают ясности сценического изображения; единство времени и места implicite заключено уже в основной тенденции, продиктовавшей ограничение и отбор элементов фабулы; во взаимодействии с единой ситуацией минимальное время и неменяющееся место гарантируют сплошное развитие этой ситуации, не допускают внесения эпизодов и случайных немотивированных моментов» (Б. А. Кржевский, Театр Корнеля и Расина, 1923). (скопировал, естественно, с Википедии)
«Наш народ сам изобретает трудности, которые потом героически преодолевает". Сложность для работы (не путать со сложностью сюжета) – это не достоинство и не самоцель. Сложность оправдана только, если она приводит к улучшению картины. Сложность ради сложности – это «мартышкин труд» и низкий КПД. То, что актёрам театра требуется умение запоминать огромные тексты – с этого зрителю не холодно и не жарко и на качество картины это не влияет (в лучшую сторону не влияет, а в худшую – часто, когда артист всё же забывает роль, а такое в театре случается).
Наоборот, шедевры кино – это высокое искусство, где актёр уделяет всё внимание игре, а спектакли – поделки, в которых актёр тратит львиную долю времени и сил не на игру, а на репете (банальную и ненужную зубрёжку).
«Гамлет» и пр. существуют так долго, потому что в те времена не было альтернативы. Так же см. ответ Вашему имени, предпоследний абз.

98 Re: Театральные кассы попросили убрать с улиц
Сергей Данилов главный редактор БилетКасса.ру (Гость) 2010-08-17 в 15:22

Кстати, уверен, что "Женитьба" Гоголя и его же "Ревизор", "Дядя Ваня" Чехова, "Женитьба Фигаро" Бомарше, "Гамлет" Шекспира и многие другие театральные шедевры и существуют дольше, чем поделки типа Вашего "Аватара" и выручка (если уж вам так охота заниматься экономикой) от их проката (а также от книг и кинопостановок) давно зашкалила за все рекорды голивудских поделок!

97 Re: Театральные кассы попросили убрать с улиц
Сергей Данилов главный редактор БилетКасса.ру (Гость) 2010-08-17 в 15:14

Физик! Вы, по-моему, просто знаете один театральный принцип (слышали, наверное где-то) - "Единство места..." - и теперь пытаетесь блеснуть эрудицией. Этот же принцип, между прочим использован в замечательных фильмах (раз уж Вы так в кино вцепились зубами): "Служебный роман", "За прекрасных дам!", "Ирония судьбы..." - да я перечислять могу часами! И, чтоб Вы знали, режиссерская работа в том и состоит, чтобы акцентировать внимание зрителя на нужных сценах (в кино это попроще, в театре - сложнее). Кстати, киноактеры в театре работают плохо, как правило. В театре главный принцип не "единство места", (а слов "времени и действия" в этом принципе нет - это ВАША ФАНТАЗИЯ), а РЕПЕТЕ (повтор). Из спектакля в спектакль актер должен не только идентично слова произнести, но и двигаться одинаково, ходить, паузы держать, мимику, настрой - это мастерство! А в кино - это ремесло. Киноактер снял дубль и забыл, зачастую актеры роли свои в кино не помнят вообще, да и кино, в котором снялись, не смотрят.

96 Заголовок комментария
ваше имя (Гость) 2010-08-17 в 12:37

...Кстати, сборы "Аватара" уже закончились. Он ушел из проката и осел в коллекциях на ДВДях. А окончательно интерес к нему пропадёт через пол-года с выходом "Аватара 2"... И ВСЁ!
4Д - пиар-ход, не более того: где, как не в театре, ощущается полное "4Д", особено, если у актера метеоризьм?

95 Заголовок комментария
ваше имя (Гость) 2010-08-17 в 12:23

Физик, далась Вам "Гроза" с "Аватаром"! Посмотрите, например, пьесы по "Большим надеждам" Диккенса уже около 200 лет держатся... Вообще, пока жив жанр мелодрамы - столп театральных постановок, театр пережитком не станет. Детективы, боевики - это хорошо, конечно, но для души - это мелодрама. И на экранах она смотрится хуже, чем в театрах... А есть ещё "сугубо сегодня театральные" направления, как опера, пантомима, балет, моноспектакли... Не все их имеет смысл переводить в цифровой формат или на пленку... Наконец, театру нужно для своих постановок подчас гораздо меньше инвестиций: не каждому удастся снять тот же "Аватар" - банально денег не хватит. Зато театральную постановку осилит практически любой детский или студенческий коллектив при желании, а "отдача" от зрителя, возможно, даже будет бОльшей...
  1  2  3  4  5   в конец
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Текст (не более 1000 знаков):

 

Введите текст с картинки

 

 

Внимание! Добавляя комментарий вы соглашаетесь с правилами размещения.

 

 

Новости дня
Колонка дня

Молитвою спасемся

Сергей Ефимов:
В столице скоро построят 200 новых православных храмов. Строить будут быстро. Из модульных и железобетонных конструкций (18)

Опрос

Что вы пообещали своему ребенку за хорошую учебу в школе?
Деньги
Игровую приставку
Велосипед
Скутер
Сотовый телефон
Поездку в Диснейленд
Увеличить время прогулок

Подписка на новости

Для подписки на ежедневную рассылку новостей через subscribe.ru, укажите интересующие темы, введите e-mail и нажмите «ОК».

 

Основные новости Петербурга
Основные новости Москвы
Новости России и мира

Стань ньюсмейкером!

Вы стали очевидцем происшествия или свидетелем аварии!
Вы узнали то, что скрыто от других!
У вас есть фото или видео с места событий!

 

Имя и фамилия
Контактный e-mail
Сообщение:
Фото:
Введите текст на картинке