Первые четыре строчки рейтинга занимают города в Приморском крае – Находка (1,431 млн рублей на один автомобиль), Уссурийск (1,425 млн), Артём (1,395 млн) и Владивосток (1,373 млн). Пятёрку замыкает Москва (1,371 млн). В десятке – Южно-Сахалинск (1,329 млн), Хабаровск (1,292 млн), Химки (1,269 млн), Иркутск (1,233 млн) и Сочи (1,211 млн). Петербург в рейтинге занимает 12 строчку (1,209 млн).

Общая закономерность для первой пятёрки рейтинга – низкая доля отечественных автомобилей в структуре рынка. Замыкает список Махачкала (152 место, 689,6 тыс. рублей в среднем на автомобиль), в которой 73% всех легковых авто представлены российскими марками. Тольятти (766,9 тыс.) занимает 150 строчку. Вторая закономерность, объясняют в "Автостате", – высокая доля премиальным автомобилей в Москве и городам второй пятёрки.

В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что спрос пользуются дорогие японские машины, в особенности – внедорожники Toyota, комментирует данные Сергей Целиков, директор агентства.

– Ещё по дальневосточным городам стоит отметить, что, несмотря на высокую среднюю цену, общий объём продаж новых автомобилей там крайне мал, – отмечает эксперт. – В целом объём рынка новых автомобилей в Дальневосточном федеральном округе составляет 24,6 тыс. штук, что сравнимо с ёмкостью рынка одной области в центре России, например, Тульской области (26 тыс.) или Удмуртии (28 тыс.).