Московский международный автосалон (ММАС-2014) продемонстрировал яркие дизайн-решения. О сложностях профессии, источниках вдохновения и актуальных тенденциях нам поведал господин Хисанори Мацусима, ведущий дизайнер компании Suzuki.

– В нашей работе всегда нужно учитывать три вещи, – предупреждает господин Мацусима. – Каким бы экстравагантным ни выглядел кузов, он должен оставлять место для двигателя. Модель должна быть такой, чтобы её можно было произвести в фабричных условиях, и, наконец, это должно быть целесообразно с точки зрения денег.

По словам господина Мацусимы, молодые дизайнеры часто не задумываются об этом и мыслят свободнее. Поэтому их креативные идеи можно брать на вооружение для создания действующих моделей.

При этом источником вдохновения может служить всё что угодно, даже предметы обихода.

– Я отправляюсь в магазин бытовых товаров и нахожу интересные решения среди домашней утвари, – признаётся дизайнер. – Например, моя последняя работа выглядит как сверкающий нож, рассекающий воздух.

Кстати, стиль хай-тек – холодный, искусственный, металлический – главный тренд будущего. По словам господина Мацусимы, производители учитывают это, но потребители желают, чтобы автомобили оставались уютными и "человечными".

В конечном счёте автомобиль должен отвечать нуждам владельца. Поэтому дизайнер и приехал в Москву – выяснить предпочтения россиян.

– Мне показалось, что в вашей стране любят более массивные автомобили, в то время как, скажем, в Японии сохраняется тренд на компактные угловатые машины, – рассказывает он. – А ещё в России стали чаще покупать внедорожники. Это любопытно, потому что выбор авто указывает на образ жизни владельца.