Посмотрела фильм «Левиафан» – пиратскую копию с английскими субтитрами.

Нехорошо, конечно, поступила, но по ряду причин. Во-первых, выложенная в Сеть копия ещё с матом. В прокат фильм выйдет уже без него, то есть утратит часть своей жизненной реальности. Ведь, как заметил писатель Виктор Пелевин, окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом. Во-вторых, выход фильма на широкий экран долго откладывали, а всевозможные награды, наоборот, прибавлялись, теперь «Левиафан» в номинантах на «Оскар». Министр культуры Владимир Мединский фильм уже посмотрел, и увиденное его неприятно «резануло». Депутат из Петербурга Виталий Милонов тоже успел ознакомиться, после чего сообщил, что «режиссёр создал атмосферу глубокого духовного кризиса, исказил реальность...» Естественно, после таких откликов хочется лично оценить качество «грязной клеветы», «бездуховности» и «нападок на  православие». В своё оправдание (это я всё по поводу пиратского просмотра), так сказать, перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь посмотреть фильм ещё и в кинотеатре.
 
Теперь о самом фильме. Действительно, мерзкая клевета. Не может мэр российского города отбирать землю у простого человека. Так не бывает! И разруха северной провинции – клевета. Ободранные дома – явные компьютерные технологии, остовы проржавевших кораблей – декорации. И не пьют россияне столько водки, сколько в фильме! Мы с мужем, например, после просмотра «Левиафана» всего одну бутылку водки выпили. 
 
У режиссёра Андрея Звягинцева и продюсера Александра Роднянского мэр вызывает к себе прокурора города, председательшу городской думы и начальника местного УВД и отдает им приказы. Ложь! Не может этого быть, потому что по Конституции РФ и законодательная, и исполнительная власть у нас независимы друг от друга, и суд независимый.  
 
Странное ощущение после «Левиафана». Хочется сказать: «Сильно!» Но это слово не подходит, потому что в фильме нет абсолютно ничего нового, того, чего бы мы все не знали о нашей жизни. Но Звягинцев поднял набор, в общем-то, обыденных фактов российской жизни до эпической мощи – простой человек со всеми его недостатками и слабостями восстал против богов. Понятно, что проиграл – разве возможно победить богов? И новый храм, возведённый мэром на месте снесённого дома, ясно показывает, в чьих руках сила.
 
А в каждом городе вам расскажут про свой Левиафан. В Вологде, например, у Владимира Чмира всемогущий застройщик отжал часть огорода – точечно воткнул на грядки две девятиэтажки. А когда Владимир Павлович обратился в беспристрастный суд, то судья постановил, что владелец огорода обязан отодвинуть свой забор, перенести баню и сарайку, а также выплатить 8 тысяч рублей судебных издержек. 
 
То, что «Левиафан» нанёс удар по РПЦ – ерунда. Если я верю, то никто мою веру не поколеблет. Не сомневаюсь, что Андрей Звягинцев именно от боли за веру снял своего «Левиафана».
 
Мнение автора может
не совпадать с мнением редакции.