И если уж средь прорвы дел вспомнил он о движении на наших дорогах, значит, дошло до края.

"Считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения – это строгое исполнение Правил дорожного движения и следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах... Воспитание такой культуры – вопрос длительный, поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказаний за нарушения», – заявил Путин. Правильно сказал. Давно пора. Ещё бы материализовать сказанное.

Примером успешного ужесточения санкций президент считает установку в машинах детских кресел. Так кресла детские в продаже появились – вот и устанавливают: кто ж здоровьем своего ребёнка рисковать станет? А по телефонам как говорили, так и говорят, потому что – и юрист Путин это прекрасно знает! – важна не строгость наказания, а его неизбежность. И вот с этим у нас большие проблемы.

Когда по Ленинскому проспекту, где я живу, должен пролететь из или во Внуково какой-нибудь начальник, на всех перекрёстках, всех выездах со дворов возникают гаишники, перекрывая дорогу на «спецтрассу». И из окон всякий раз видно, какая орава зарплату получает в качестве «трудящихся» 3-го спецбатальона ДПС ГИБДД.

В других случаях их на проспекте не найти, не зазвать. При ДТП или проблемах со светофорами ждать гаишников приходится буквально часами. А ведь на Ленинском, если работать, за год можно второй бюджет Москвы законно наштрафовать даже при нынешних размерах штрафов: постоянно, годами продолжающиеся и практически безнаказанные выезды на перекрёстки при красном, езда и парковка на тротуарах, гонки по полосам общественного транспорта...

Или мода последних лет: обгон стоящих на светофоре законопослушных «лохов» по крайней правой полосе поворота направо с последующим поворотом через несколько полос налево, а то и вовсе разворот. Крутые, блин! Торопятся! И не надо лапши о камерах: у нас на площади

Гагарина в феврале 2010-го было 16 камер! И на спецтрассе, где каждый божий день кортеж, ни одна камера – по версии ГИБДД! – не зафиксировала, как столкнулись «мерседес» вице-президента «Лукойла» с «ситроеном» с двумя женщинами-врачами!

Не видеть, что творится на Гагарина, Университетском, на перекрёстках Ленинского с улицами Миклухо-Маклая, Обручева, Удальцова, у 1-й Градской, можно только при большом опыте пребывания в ГИБДД. И создаётся стойкое мнение, что «у них» если и изволят себя побеспокоить, то никак не для «безопасности дорожного движения».

Что делать? Конкретные предложения. Штрафы исчислять в процентах или их долях от изначальной стоимости машины, независимо от её возраста, количества и цены дальнейших перепродаж. За выезд на встречку, через две сплошные и разворот «через полосу» – без вариантов пожизненное лишение прав: это ведь, по сути, умышленное покушение на чужие жизни.

На все автомобили в обязательном порядке должны устанавливаться видеорегистраторы – это нужнее аптечек. За предоставление в дорожную полицию на общедоступный сайт фрагментов съёмок с нарушениями – вознаграждение – 10 процентов от штрафа. Все, абсолютно все нарушения под личную беспощадную ответственность руководителей отделов ГИБДД должны открыто публиковаться на спецсайте: видео, данные водителей-нарушителей, наложенные взыскания, оплата – чтоб можно было проверить свидетелям, не списали ли менты за взятки чьё-то правонарушение.

Положение на наших дорогах уже давно не только вопрос безопасности, а тест на дееспособность правоохранительных органов и власти. То есть, вопрос политический.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.