Наблюдать за нескончаемыми разборками украинских олигархов, которые вдохновенно громят собственную страну, можно только по обязанности. Самое забавное, что местный олигархат крушит не только страну, но и собственные состояния. Всего-то 3 года назад, в 2014-м, у богатейшего гражданина Украины Рината Ахметова было 11,2 млрд долларов – теперь 2,3. На кусок хлеба и футболистов "Шахтёра" пока хватит, но на ахметовском Донбассе война в разгаре. У Коломойского из 1,8 млрд осталось 1,3. Столько же осталось у Боголюбова из 2 млрд баксов. Из 3 млрд долларов Пинчук и Фирташ сохранили соответственно 1,2 и 0,251… Это только те богатеи, кто традиционно на слуху, кто всегда в политике.

В новейшем украинском рейтинге "Форбс" появились несколько новых имён – бизнесменов "при Порошенке". Но ведь совсем недавно в рейтингах фигурировали Александр Янукович (сын беглого президента Виктора Януковича) со товарищи. И где они теперь? След простыл. А кто из "порошенковцев" сумеет сохраниться в "Форбсе" после того, как настанет черёд бежать в Липецкую область РФ или на вашингтонщину Петру Порошенко?

Ясно, что так продолжаться не может: деньги и украинцы нуждаются в стабильности. Но если на людей киевским начальникам и их закордонным хозяевам откровенно наплевать, то деньги... Деньги – это святое.

А раз так, то даже Международный валютный фонд (МВФ) задумался, что сделать с Украиной, прежде чем отмусолить ей очередной, четвёртый транш в 1 млрд долларов. Причём МВФ в своих рецептах верен себе. Перво-наперво Киеву надо провести монетизацию субсидий. И уже смешно: помните нашу монетизацию по Зурабову? Так даже наши спокойные пенсионеры взбунтовались, а Зурабова пришлось прятать на Украине послом. До тех пор, пока он и там до майдана не доигрался. А теперь представьте реакцию "эмоциональных" украинцев на монетизацию. То-то разгуляются!

Смех сквозь слёзы требование реструктурировать и приватизировать "Приватбанк", который, по слогану, "банк для тех, кто любит Украину": четверть банковской системы страны, треть вкладов населения (представьте крах российского Сбербанка). Мало того, Киеву предстоит повысить пенсионный возраст сограждан до 63 лет, отменить налоговые льготы и ускорить приватизацию. И до 31 марта вынь да положь закон о продаже земель сельхозназначения – знаменитых украинских чернозёмов.

Наконец, последний анекдот от МВФ для Украины: создать на незалежной "антикоррупционные суды". Интересно, хватит совместного контингента НАТО и ОДКБ для того, чтобы после всего этого на Украине порядок навести?

Сразу после рецептов МВФ подоспела статья Виктора Пинчука в The Wall Street Journal – гораздо более реалистичный план спасения страны. Суть – наладить отношения с Россией и восстанавливать экономику Украины. В Донбассе провести выборы и предоставить малороссам самим решать свои проблемы. В составе Украины. Про евроинтеграцию и членство в НАТО придётся забыть, а вопрос принадлежности Крыма до поры обходить вниманием. Похоже, олигархи начали поиск путей нормализации.

Прекрасно. Только одно но: все революции – все без исключения! – заканчиваются наведением порядка "твёрдой рукой". И чем шире погуляли, тем жёстче рука, круче меры и дольше отрезвление. Украина в революции с 2004 года. "Профессиональных р-р-революционеров" за это время наплодилось – не счесть. И что делать с ними? И с "национальными батальонами" местных вооружённых нацистов? Со сложившейся идеологией бандеровщины?
Беда Украины в том, что даже на роль диктатора кандидата не видно.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.